Булавка для галстука с раздвоенным концом иглы. К нему припаян каст с вставкой овальной формы из бирюзы в крапановой оправе. Булавка представлена в собственной коробке. На ее верхней крышке, обтянутой атласом, с внутренней стороны напечатано «А.И. Суминъ / СПБ. Невскiй 60».
Булавка возникла как функциональный предмет гардероба, используемый для скалывания одежды. Первые булавки могли быть сделаны из шипов растений, осколков камня, костей и рогов еще в каменном веке. Булавку можно считать прародительницей таких украшений как: брошь, древнегреческий аграф, древнеримская фибула и английская булавка.
Булавка для галстука обычно представляла собой острую иглу около 5–8 см длиной, украшенную жемчужиной, драгоценным камнем или камеей. Чтобы она не выпадала из ткани, на игле галстучной булавки делали спиралевидные насечки и наконечник-застежку.
Ювелирные галстучные булавки стали популярны в начале XIX века и закрепились лишь в мужском костюме. Функциональный предмет фиксировал узел галстука и его аккуратно уложенные складки. Этот аксессуар был предметом роскоши и изготавливался индивидуально. Были экземпляры, украшенные вензелями с инкрустацией драгоценными камнями. По булавке судили о статусе, вкусе и даже о политических взглядах джентльмена. Например, в XIX веке очень часто встречается тема охоты. Были булавки с изображением фигурок животных: собаки, лошади, лисы, куропатки. Популярными были и подковки «на счастье».
Булавку подбирали к цвету галстука. «Если в вашей вставлена бирюза, то галстук должен быть коричневый, при коралловой булавке следует надевать — черный или темно-синий», — рекомендовали в «Правилах светской жизни и этикета» 1889 года. Иногда булавка носила чисто декоративный характер, то есть не фиксировала галстучные складки, а просто украшала сорочку.
Авенир Иванович Сумин с 1913 года был официальным поставщиком золотых и серебряных изделий императрицы Александры Федоровны, а также прославился своими камнерезными работами. Он был сыном уральского мастера Ивана Васильевича Сумина, который прибыл в Санкт-Петербург с караваном изделий Екатеринбургской гранильной фабрики и остался работать в столице в должности гранильного мастера при кладовой каменных вещей Кабинета Его Императорского Величества. Чуть позже он открыл мастерскую по огранке и резьбе самоцветов. Его сын Авенир Иванович не только наследовал дело отца, но и расширил ассортимент изделий.