Тема благотворительности и милосердия была чрезвычайно популярна в европейском искусстве восемнадцатого века благодаря философским трудам просветителей, прежде всего, Ж.-Ж. Руссо, обратившихся к жизни и судьбе простого человека.
Для подобных жанровых композиций характерны четкое деление на планы, кулисное построение, обязательное присутствие определенных «говорящих» фигур, объединенных в эффектную мизансцену. Так, физическую немощь и страдание олицетворяет больной на ложе, скорбь и отчаяние — пожилая женщина, надежду, невинность и непосредственность — дети, и, наконец, основное содержание сюжета — христианское милосердие, — дама-благотворительница.
Для подобных жанровых композиций характерны четкое деление на планы, кулисное построение, обязательное присутствие определенных «говорящих» фигур, объединенных в эффектную мизансцену. Так, физическую немощь и страдание олицетворяет больной на ложе, скорбь и отчаяние — пожилая женщина, надежду, невинность и непосредственность — дети, и, наконец, основное содержание сюжета — христианское милосердие, — дама-благотворительница.