Нарисованные на глине пятиконечные звезды найдены в развалинах древнего города Урука, они символизировали траекторию планеты Венеры.Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в ее охранные свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне ее изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи.
Этот знак часто встречался на царских печатях, где пентаграмма олицетворяла власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света. Например, изображение пентаграммы носила печать Александра Македонского. Пентаграмму, по словам Агриппы (XV век), использовали пифагорейцы в качестве отличительного знака принадлежности к их сообществу. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов: Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира.
В эпоху Возрождения пифагорейскую символику толковали следующим образом: если вписать в пентаграмму с изображением стихий человеческую фигуру, то получится изображение микрокосма, знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане».
Изображение перевернутой пентаграммы имеется на печати Константина I Великого, первого христианского правителя Римской империи. Он включил этот символ в свою печать, т. к. считал, что благодаря ему нашел истинную веру и принял христианство. До определенного времени перевернутая пентаграмма в христианской культуре трактовалась как символ Христа. Так, в 1405 году иконописец Андрей Рублёв изобразил Спасителя на фоне перевернутой пентаграммы на иконе «Преображение Господне».
В средневековом западном христианстве пентаграмма служила напоминанием о пяти ранах Иисуса: от тернового венка на лбу и гвоздей в руках и ногах. Таким символом украшено окно кафедрального собора в Амьене. Лишь во времена инквизиции перевернутая пентаграмма приобрела негативные коннотации и ее стали называть «Нога ведьмы».