Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Dimensions
68x57 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1
А.Н. Воронихин
Автопортрет (?)
#2
Рубеж веков — это всегда напряженно-драматический период, время потрясений и тревожного ожидания грядущего, но это и время надежд на лучшее будущее. В России новый XIX век начался с дворцового переворота и убийства Павла I, за восшествием на престол Александра I и надеждой на «дней александровых прекрасное начало», последовали Наполеоновские войны, восстание декабристов, их казнь и репрессии. 

И на этом историческом фоне происходит невероятный расцвет русской культуры — наступает блистательная пушкинская пора. В русском искусстве этого периода особенно велика роль архитектуры.
#3
Если екатерининское царствование оставило после себя величественные и роскошные дворцы, то в александровское время первостепенное значение приобрели градостроительные задачи и строительство зданий общественного назначения, что соответствовало гражданским идеалам эпохи. Новый классический облик Петербурга, его «строгий, стройный вид», воспетый Пушкиным, создавался целой плеядой талантливых русских архитекторов.
#8
В 1806 году в северной столице было начато несколько знаменитых построек.
#4
Воронихин А.Н. Автопортрет (?). 1811–1814. ГРМ
К строительству нового здания Горного института на набережной Васильевского острова приступил Андрей Никифорович Воронихин, бывший крепостной графа Строганова. 

Гордо смотрит на зрителя архитектор, запечатлевший себя на портрете в интерьере Строгановского дворца — физическом кабинете, выполненном по его проекту. А за окном открывается вид на купол Казанского собора — одного из главных творений Воронихина.
#5
Одним из выдающихся памятников раннего русского ампира стало новое здание Адмиралтейства, проект которого утвердил в 1805 году Александр I, лично следивший за всеми значительными постройками. Его автором был архитектор Андреян Дмитриевич Захаров

Немолодым, умудренным жизнью, усталым предстает он в портрете, написанным другом его юности художником Степаном Щукиным.
Щукин С.С. Портрет А.Д.Захарова. Не ранее 7 июля 1804. ГРМ
#6
Митуар Б.-Ш. Портрет К.И.Росси. До 1812. ГРМ
С именем Карла Ивановича Росси связано завершение грандиозных архитектурных ансамблей Петербурга: Дворцовой и Исаакиевской площадей, Михайловского дворца и Александрийского театра. 

В портрете Митуара, словно на мгновение, Росси отвлекся от своих чертежей, отвечая на вопрос невидимого собеседника.

«Минутность» поворота придает непринужденность позе, а рабочая обстановка — интимный, «домашний» характер изображению.
#7
И все же образ главного архитектора Петербурга решен необычайно торжественно и романтически приподнято.
read morehide

Автопортрет

Dimensions
68x57 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%