В основе взглядов Чехова-драматурга лежит отвращение к сюжетной искусственности, театральности и эффектам старого театра. На сцене всё должно быть так же просто, как и в жизни, — вот лозунг Чехова, драматурга-реалиста, требовательного и чуткого художника. Эта обязательная простота отнюдь не исключала, с точки зрения Чехова, свежести и оригинальности драматургической формы.
1 / 2
#1
#2
#3
«Кто изобретёт новые концы для пьес, тот изобретёт новую эру. Герой или женись, или застрелись, другого выхода нет!!!»
А.П. Чехов
#4
Рождение Московского Художественного Академического театра неразрывно связано не только с «Чайкой» (хотя, безусловно, «Чайка» — это визитная карточка МХАТа), но и со всей драматургией Чехова в общем.
В последующие годы театр осуществил и другие постановки по пьесам автора: «Дядя Ваня» в 1899 году, где Станиславский блистал в роли Астрова. Спектакль не сразу был принят публикой, однако впоследствии стал одним из «козырей» театра.
«Три сестры» — самая пронзительная пьеса Чехова. Поставлена она была в 1901 году, когда из названия театра уже убрали слово «общедоступный».
«Вишневый сад», который играли уже не в помещении театра «Эрмитаж», а в новом здании — в Камергерском переулке.
Именно в спектаклях по пьесам Чехова начинала рождаться театральная система, которая и формировала совершенно новый тип актеров. МХАТ утвердил значение режиссера как автора спектакля, произвел реформу репертуара, ища для постановок произведения, созвучные времени. Но, работая с «модной» драматургией и не обходя вниманием символизм в русском театре, МХАТ никогда не забывал о классике.
В последующие годы театр осуществил и другие постановки по пьесам автора: «Дядя Ваня» в 1899 году, где Станиславский блистал в роли Астрова. Спектакль не сразу был принят публикой, однако впоследствии стал одним из «козырей» театра.
«Три сестры» — самая пронзительная пьеса Чехова. Поставлена она была в 1901 году, когда из названия театра уже убрали слово «общедоступный».
«Вишневый сад», который играли уже не в помещении театра «Эрмитаж», а в новом здании — в Камергерском переулке.
Именно в спектаклях по пьесам Чехова начинала рождаться театральная система, которая и формировала совершенно новый тип актеров. МХАТ утвердил значение режиссера как автора спектакля, произвел реформу репертуара, ища для постановок произведения, созвучные времени. Но, работая с «модной» драматургией и не обходя вниманием символизм в русском театре, МХАТ никогда не забывал о классике.
#5
Издательство «Изобразительное искусство» (ИЗОГИЗ)
читать дальшескрыть
А.П. Чехов среди артистов МХТ
Размер
10x14 cm
Техника
Открытка
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться