#1
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино
Аллегория Веры
#5
#4
Вера (лат. Fides) — одна из трех важнейших христианских добродетелей наряду с Надеждой (Speranza) и Жертвенной Любовью (Caritas). В соответствии с иконографической традицией, ее изображали в облике женщины с традиционными атрибутами: в правой руке она держит чашу, над которой видна круглая облатка — символ святого причастия, а левую прижимает к груди — жест, характерный для данного типа изображения. Взгляд женщины, устремленный на чашу и жест руки выражают глубокую внутреннюю сосредоточенность и веру.
Гверчино демонстрирует на картине свой исключительный дар утонченного колориста. Именно цвет становится для него главным средством создания в картине эмоциональной атмосферы. Этот дар мастера высоко ценили его современники, и не только итальянцы. Известно, что Веласкес в период своего пребывания в Италии специально приезжал в Ченто, чтобы отдать дань уважения таланту Гверчино.
Гверчино демонстрирует на картине свой исключительный дар утонченного колориста. Именно цвет становится для него главным средством создания в картине эмоциональной атмосферы. Этот дар мастера высоко ценили его современники, и не только итальянцы. Известно, что Веласкес в период своего пребывания в Италии специально приезжал в Ченто, чтобы отдать дань уважения таланту Гверчино.
#6
Факты из биографии художника
#7
Расположенный на полпути от Болоньи до Феррары, Ченто находился в орбите влияний таких художественных центров, как Феррара и Венеция, Парма и Болонья. Гверчино был фактически самоучкой, и в ранний период (1613–1618) его вдохновляли впечатления, полученные в родном городе и его окрестностях. Там перед глазами молодого художника было одно из лучших произведений Лудовико Карраччи — «Мадонна с Младенцем и святыми Франциском и Иосифом», исполненное им для церкви Капуцинов в Ченто.
Весной 1621 года по приглашению вновь избранного папы Григория XV Людовизи (до того — кардинала Болоньи) Гверчино прибыл в Рим, где провел два года. Произведения этого времени отмечены поисками новой стилистики. Особенно ясно это проявилось в огромном монументальном полотне «Погребение и взятие на небо святой Петрониллы». После смерти Григория XV Гверчино немедленно вернулся в Ченто, будучи уже известным и признанным мастером. Здесь у него сформировалась солидная мастерская, помогавшая в выполнении многочисленных заказов. Его произведения приобретали все большую популярность в Италии и в других странах. Именно к этому времени относится картина «Аллегория Веры», написанная в 1634 году для болонского сенатора Джироламо Рануцци.
Весной 1621 года по приглашению вновь избранного папы Григория XV Людовизи (до того — кардинала Болоньи) Гверчино прибыл в Рим, где провел два года. Произведения этого времени отмечены поисками новой стилистики. Особенно ясно это проявилось в огромном монументальном полотне «Погребение и взятие на небо святой Петрониллы». После смерти Григория XV Гверчино немедленно вернулся в Ченто, будучи уже известным и признанным мастером. Здесь у него сформировалась солидная мастерская, помогавшая в выполнении многочисленных заказов. Его произведения приобретали все большую популярность в Италии и в других странах. Именно к этому времени относится картина «Аллегория Веры», написанная в 1634 году для болонского сенатора Джироламо Рануцци.
read morehide
Аллегория Веры
Dimensions
117x92 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
14
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share