Арви Хуттунен — один из старейших мурманских художников, одно из наиболее громких имен в заполярной живописи. Родился 31 августа 1922 г. в деревне Хуттусенмяки Петроградской губернии РСФСР. По происхождению финн-ингерманландец. После Отечественной войны в 1942–1946 годах был репрессирован по национальному признаку и сослан в Челябинский исправительно-трудовой лагерь, который занимался возведением Челябинского металлургического комбината, а позже в Коксохим. В лагере начал рисовать карандашные портреты. После освобождения отправился поступать в Ленинградскую академию художеств. С 1946 преподаватель черчения и рисования в школе юнг Министерства рыбной промышленности Карело-Финской ССР.
В Мурманск перебрался в 1947 году, где также устроился учителем черчения. С 1949 художник окружного Дома офицеров Сортавалы. С 1950 по 1952 год работал художником в клубе. В 1957 году поступил заочно в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В 1963 году окончил его с отличием по специальности «искусствовед». В 1950–1955 годах был художником Добровольного пожарного общества, рекламной мастерской Мурманторга. С 1956 по 1984 художник художественно-производственных мастерских художественного фонда при Мурманской организации Союза художников СССР. Член Союза художников СССР с 1973 года. Организатор и участник полярных экспедиций художников творческой группы по Северному морскому пути, пройдя от Мурманска до Ванино, в 1979–1986 годах. С 1991 года художник-консультант Мурманского социологического научно-исследовательского центра «Разум».
Почетный полярник (1982), Заслуженный работник культуры России (2000), Заслуженный художник РФ (2007), Ветеран труда, Премия Губернатора Мурманской области за особенный вклад в развитие культуры и искусства (2008), награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Арви Иванович выполнил проекты реконструкции Клуба моряков и Интерклуба в Мурманске; им были оформлены мурманские ресторан «Дары моря» и магазин «Полярные Зори», кировские Дом техники и Дворец бракосочетаний, ловозерского кафе «Чум» и другие. Есть у художника также сюрреалистические и мифологические работы, в которых он обращается к своим корням, к легендам.