Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Записки Буратино

Dimensions
21x17 cm
Technique
высокая печать
9
Open in app
#4
Шаганова-Образцова О.
«Золотой Ключик». Записки Буратино
#18

Актеры в футлярах и их партнеры — куклы

#7
Вот предисловие Алексея Толстого на обороте титульного листа первого издания повести-сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Именно оно попалось на глаза жене режиссера театра кукол Ольге Шагановой-Образцовой в 1936 году. А весной 1938 года Александр Лукич Птушко пригласил ее исполнить роль Буратино в мультипликационно-игровом фильме.
Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино. Сталинград, 1936 (из фондов РГБИ) 
#9
Года два тому назад я купила для своей дочки книжку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Читаю предисловие, а там написано:
«Когда я был маленький, — очень, очень давно, — я читал одну книжку „Пиноккио или похождения деревянной куклы“ (деревянная кукла по-итальянски — Буратино)… Теперь, через много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необыкновенную историю про этого деревянного человечка».
Я раньше дочки прочла эту книжку: так обрадовалась, что встретилась опять с любимым Пиношкой!
Из книги Ольги Шагановой-Образцовой «Золотой ключик. Записки Буратино» (1939)
#8
Обложка опубликованной пьесы Алексея Толстого «Золотой ключик». М.—Л.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939 (из фондов РГБИ)
Сам режиссер (отец десятилетней Наташи Птушко), вероятно, мог почерпнуть вдохновение не только из книги Алексея Толстого, но и из увлекательного яркого спектакля «Золотой ключик», поставленного в Центральном детском театре (ныне — РАМТ) в 1937 году. Пьеса в 3-х действиях являлась авторской инсценировкой книги «Золотой ключик или Приключения Буратино» на музыку Л.А. Половинкина. Она немного отличалась от повести-сказки, хотя и содержала те же «страшные приключения и ужасные опасности», а кроме этого в ней были еще и разнообразные песенки. Песня Карабаса («Мой народец странный, глупый, деревянный»), «Полька-птичка», — эти и другие стихотворные фрагменты были потом использованы в фильме Птушко. 

Именно на основе пьесы «Золотой ключик» самим Алексеем Толстым (в соавторстве с Людмилой Толстой и Николаем Лещенко) был создан сценарий одноименного фильма.
#16
Фантазер и экспериментатор Птушко никак не мог пройти мимо увлекательной сказки про людей и кукол. Ведь как раз в 1936 году он организовал и возглавил на «Мосфильме» новый творческий цех — Объединение объёмных фильмов, а история про деревянного человечка давно привлекала внимание советских аниматоров. 

Уже десять лет как коллеги Птушко выпустили кукольно-игровой фильм-сказку для детей — «Приключения Болвашки» (1927). Деревянный мальчик Болвашка, изготовленный в мастерской Государственного музея игрушки на Кропоткинской улице, оживает в фантазиях маленьких детей и переживает приключения, похожие на приключения Пиноккио. Таким образом, ближайшего родственника «Пиношки»-Буратино, сыгранного Ольгой Образцовой, звали Болвашка.
Кадры из кинофильма «Приключения Болвашки» («Межрабпом-Русь», 1927)
#13
«Старшим братом» Буратино Птушко имеет смысл считать Болвашку — героя Юрия Желябужского и Марины Бендерской (Виноградовой). В основе этой короткометражки 1927 года, хранящейся ныне в «Госфильмофонде», рассказывающей детям о фабрике игрушек, лежит сюжет сотворения.
Киновед Нина Спутницкая
#17
В книге «Золотой ключик. Записки Буратино» (М.: Госкнигоиздат, 1939) Ольга Шаганова-Образцова от лица главного героя сказки увлекательно рассказывает о том, как прекрасный коллектив под руководством режиссера Птушко работал над созданием сложного трюкового кино, где куклы и актеры не только встречались и далеко расходились в кадре, но и, порой, «дублировали» друг друга
#19
read morehide

Записки Буратино

Dimensions
21x17 cm
Technique
высокая печать
9
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%