Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Афиша к историко-художественной выставке

Dimensions
45,5x65,5 cm
Technique
цветная литография
1
Open in app
#2
Один из самых грандиозных и успешных «петербургских» проектов Дягилева — «Историко-художественная выставка русского портрета».  Она была открыта с 6 марта по 26 сентября 1905 года в залах Таврического дворца в Санкт-Петербурге. 

Художественные круги обеих столиц встретили выставку восторженно. Как свидетельствует пресса тех месяцев и дней, происходившие тогда в России бурные революционные события отнюдь не заслоняли собою общественного внимания к этому празднику русской культуры.
#3
Выставка собиралась и готовилась в течение нескольких лет. Душой и вдохновителем всей этой работы был Сергей Дягилев. 

По масштабу экспозиция не знала себе равных во всей предшествующей выставочной деятельности. Зрителей встречали более двух тысяч портретов, созданных несколькими сотнями мастеров — от именитых столичных портретистов до безвестных провинциальных живописцев, — на протяжении двухсот лет — с конца XVII по начало XX века. На ней были показаны сокровища, ранее никогда не покидавшие стен царских и великокняжеских дворцов, высших учреждений страны, а также из многих частных коллекций, Исторического музея в Москве и музея Академии художеств.

Залы Таврического дворца, с одной стороны, позволяли разместить такое огромное количество работ, но при этом имели определенное экспозиционное неудобство.
#4
Когда я впервые попал сюда, я не мог понять, как можно здесь даже выставку сделать — ни одной стены, колонны и окна до потолка, какая-то площадь под крышей.
Сергей Дягилев
#5
Вопрос о формировании интерьеров и размещении портретов был успешно решен благодаря участию художников и архитекторов: Николая Лансере, Льва Бакста, Ивана Билибина, Мстислава Добужинского.

Огромные залы Таврического дворца были перегорожены щитами, образующими своеобразный лабиринт, а сама выставка была разделена на «царствования». 

Трельяжные решетки и пышные растения в кадках создавали образ сада, который был устроен в середине дворца по эскизам Льва Бакста. В стилизованных беседках «сада» и на простых, но изящных скамейках можно было отдохнуть, послушать музыку. Зелень «сада» особенно эффектно оттеняли выставленные здесь мраморные бюсты.
#6
Готовя экспозицию Таврической выставки, Дягилеву пришлось в течение 1904 года обследовать запасники многих музеев, осмотреть десятки частных коллекций, изъездить буквально всю Россию. В промежутках между разъездами он сидел в архивах, просматривал журналы и книги. А когда сотнями начали приходить портреты — новая сложнейшая задача: нужно было все классифицировать, организовать художественное целое, устроить выставку, развесить портреты так, чтобы они как можно более говорили и сказали бы все о русской жизни, культуре и искусстве двухсот лет.
read morehide

Афиша к историко-художественной выставке

Dimensions
45,5x65,5 cm
Technique
цветная литография
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%