Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Афиша Хоромных действ

Dimensions
93x34 cm
Technique
бумага, печать
5
Open in app
#3
Афиша Хоромных действ 
#7
Афиша Хоромных действ «Царь Максемьян и ево непокорный сын Адольфа» и «Хороводные причуды с публикой». Художественное объединение «Союз молодежи». Театральный зал школы им. А.С. Суворина.
Постановщик спектакля М.М. Бонч-Томашевский. Премьера 27.01.1911.
Как известно, русский плакат своим происхождением обязан в том числе и лубку, производством и распространением которого в конце XIX века стали заниматься профессиональные издатели. В свою очередь, практики театра проявляли большой интерес к исследованиям и реконструкции западноевропейских театральных практик, к постановке хоромных действ и народных драм.
Жевержеев Л.И. Эскиз костюма к спектаклю «Царь Максемьян и ево непокорный сын Адольфа». Царедворец. 1910
#5
Афиша спектакля «Потешные действа ХVII столетия». Театр Литературно-художественного общества. Россия. Санкт-Петербург. 5 декабря 1907 г. 
Афиши двух спектаклей, стилистически близких к лубочному искусству, говорят нам о том, что плодотворными эти исследования оказались как для театральных консерваторов (театр Литературно-художественного общества), так и для авангардистов (объединение «Союз молодежи»).
#6
Задуманную постановку «Союз молодежи» осуществил в январе 1911 г. Выбор необычный и смелый. Народная драма «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» (афишная транскрипция — «Царь Максемьян и ево непокорный сын Адольфа»; в афише и рецензиях жанр определялся как трагедия) создана в 40–50-е гг. XVIII в., вероятно, в церковных семинариях, оппозиционных к деятельности Петра Первого, чей образ намеком просматривается в фигуре царя Максимилиана. Исследователь народного театра И.М. Щеглов (друг А.П. Чехова) писал: «отчего бы не предположить, что история „Царя Максимилиана и непокорного сына его Адольфа“ есть до некоторой степени аллегорическое представление печальной памяти истории царя Петра и царевича Алексея, — невольный отклик на это наидраматичнейшее событие петровской эпохи?». Пьеса более полутора веков оставалась популярной и игралась в деревенской, фабрично-городской и солдатской среде, на военных кораблях российского флота. Но на профессиональной сцене она никогда не ставилась.
Струтинская Е. Хоромные действа «Союза молодежи»
#8
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Афиша Хоромных действ

Dimensions
93x34 cm
Technique
бумага, печать
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%