Импровизация №20, Кандинский В.В.
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Об экспонате

#1
Василий Кандинский
Импровизация № 20
#8

Василий Кандинский

#2

Василий Кандинский, один из основоположников абстрактного искусства, родился в России, но многие годы художник работал в Германии и Франции. Картина «Импровизация № 20» была написана художником в то время, когда вместе с Францем Марком он создал в Мюнхене объединение экспрессионистов «Синий всадник». Сам художник разделял свои произведения на «импрессии», «импровизации» и «композиции» в зависимости от того «расстояния», которое отделяет законченный образ от первых визуальных впечатлений или интеллектуальных замыслов. 

#10

«Импровизация»

#9
«Импровизация», по мнению художника, включает в себя более активное участие фантазии, переосмысление впечатления, высвобождение интуитивного начала. «Импровизация № 20» представляет собой красочное полотно, в котором пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми линиями.
#7
«Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением. Каждое произведение возникает и технически так, как возникает космос, — оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой — музыка сфер. Создание произведения — есть мироздание».
В. Кандинский
#11

О задаче

#5
Важнейшей задачей своего творчества художник считал поиск новых способов выражения духовного начала, освобождение его от материальности, которые в представлении Кандинского отождествлялись с предметностью. Предметность в этой картине — мотив мчащихся лошадей — почти преодолена. Кандинский решал здесь задачу уйти как можно дальше в область абстракций, в область чистого искусства, когда цвет и линия воздействуют сами по себе, подобно выразительным средствам в музыке.
#12

«О духовном в искусстве»

#4
В книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что одним из главных принципов его творчества этого периода явилось стремление преодолеть натуру и передать трансцендентальную сущность явлений и предметов.
Василий Кандинский. «Импровизация №20»
App StoreGoogle Play
00:00
-00:00