Нгуен Фан Тянь считается основоположником вьетнамской станковой живописи на шелке — уникального вида изобразительного искусства, возникшего в стране во многом благодаря выпускникам открытой французами в Ханое в 1925 г. Высшей школе изящных искусств Индокитая. В ее стенах прошли обучение многие прославленные художники, среди которых был и Нгуен Фан Тянь. Он обрел индивидуальный стиль, органично комбинируя традиции дальневосточной живописи на свитках с некоторыми живописными приемами, характерными для западного искусства. Нгуен Фан Тянь одним из первых среди вьетнамских мастеров приобрёл международную известность благодаря участию во многих художественных выставках за пределами страны. Мастер писал в основном жанровые сцены, часто из жизни деревни. Его изображения детей, стариков, женщин наполнены особой выразительностью. Картина «Игра в камушки» из собрания музея — одно из лучших произведений художника. Очарование работы — в естественности и непринужденности показанных на картине играющих детей. Работы художника отличаются деликатностью колорита, его сдержанная палитра ограничена несколькими цветами: янтарный, холодный синий, серый, черный с преобладанием коричневого цвета в качестве основного.
Нгуен Фан Тянь. Игра в камушки
Государственный музей Востока