Сделавшие это произведение скульпторы Сагайна следовали разработанным паганскими мастерами художественным канонам. Необходимо отметить, что в конце XIII века после падения Пагана из-за монгольских набегов центр верховной власти переместился в Сагайн, который в 1315–1364 годах стал крупным столичным градом Верхней Мьянмы. Сюда перебрались и многие мастера из бывшей столицы.
Паганские традиции явственно ощутимы в музейной скульптуре, что показывают ее стилистические и иконографические особенности. Лик находящегося в медитации монаха с полуприкрытыми глазами и легкой улыбкой на узких губах напоминает образы будд. У него такие же удлиненные мочки ушей. Мягко изогнутые, они касаются плеч — характерная черта большинства буддийских образов Мьянмы. Однако у монаха отсутствует ушниша — выпуклость на темени, один из знаков совершенства и мудрости Будды. Нет также и мелких локонов волос, так как традиционно монахов изображают бритоголовыми. Мраморная голова была покрыта тонким слоем специального грунта, росписью и позолотой, которая лишь частично сохранилась на этой скульптуре.