Чудо, Рерих Н.К.
Государственный музей Востока
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Об экспонате

#1
Рерих Н.К. 
Чудо
#2
Картина «Чудо» написана Н.К. Рерихом как результат определённых мессианских ожиданий, возникших в американском окружении художника в начале 1920-х годов. В воспоминаниях З.Г. Фосдик содержится рассказ о том, как эскиз картины «Чудо», сделанный Рерихом, случайно увидел Морис Лихтман — один из его ближайших учеников. Эскиз картины оказался созвучным легенде о приходе Миссии через мост, которую Лихтман помнил с детства.

На картине изображена скалистая местность, фактически воспроизводящая Гранд Каньон в Аризоне, где в конце лета 1921 года побывал Рерих. Природа Юго-Запада США дала дополнительный импульс в развитии темы гор в творчестве художника. Однако перед нами не реальный горный пейзаж.
#13
Гранд Каньон в Аризоне
#4
На картине художник вводит в ландшафт Гранд Каньона несуществующий большой каменный мост, который соединяет берега каньона. В этом случае Рерих использовал образ старого каменного моста, увиденного им во время посещения города Брюгге в 1908 году. В театральных эскизах к постановке пьесы М. Меттерлинка «Принцесса Мален», датирующихся 1914 годом, он уже рисовал этот мост. По словам Рериха, мост на картине «Чудо» становится символом соединения «какой же символ ближе всего к мысли единении, о воссоединении?»
Старая Бельгия, 1914. Театральный эскиз, Пьеса М.Меттерлинка «Принцесса Мален»
#11
«Через мост придёт Мессия… Говорит знатный абиссинец: ««И у нас есть старинная легенда. Когда спаситель Мира придёт, Он пройдёт по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету»».
Н.К. Рерих. Майтрейя
#12
За мостом поднимается солнцеподобное сияние, символизирующее приход Миссии. Имеющиеся свидетельства очевидцев восхода солнца на Гранд Каньоне дают основания считать, что художник практически ничего не выдумал в изображении сияния — солнце, появляющееся из-за скалистого горизонта, в первые минуты создаёт мистический ореол из лучей. Перед мостом семь склонившихся ниц фигур в белых одеяниях.

Картина «Чудо» иллюстрирует новый этап в творчестве Рериха, в котором символика начинает играть главенствующую роль в восприятии картин художника.
App StoreGoogle Play
00:00
-00:00