Понравилась выставка?
Оставьте, пожалуйста, отзыв

Отправить
Оставить отзыв
Кирилл Александрович
29.08.2020
С Русским музеем фотографии я знаком с незапамятных времен, но возможности лицезреть оригинальные альбуминовые отпечатки Андрея Осиповича Карелина мне еще не представлялось. Касательно непосредственно фотографий, хотелось бы отметить их одновременную схожесть и разительное разнообразие. К примеру, три, на первый взгляд, одинаковые фотографии (будучи дилетантом в далекие 80-е именно так я это и воспринял бы) имеют настолько разную атмосферу, демонстрируют совершенно разные ситуации. Так, работа «Угощенье» передает типичную искусственность повседневного бытия дворянства рубежа XIX–XX веков. Это фотография сперва заставляет задуматься, а затем и вовсе отказаться от всей мирской суеты и неестественности и перенестись во вселенную «Беседы». Ситуация здесь диаметрально противоположна описанной ранее. Здесь уже «действующие лица» искренне обсуждают (или, по крайней мере, делают вид) животрепещущие темы без ненужного, излишнего пафоса. Почему я написал «действующие лица»? Да потому что именно так и нужно воспринимать фотографию: это не статичная картинка, результат мудреной химической реакции. Фотография — это история, это мириады явлений и сущностей, которые, замечу, не являются статичными, а суть течение, непрерывный поток действа, неукротимая и беспощадная река бытия. Именно так и надо воспринимать фотографию, в особенности работы Карелина: то, что бромосеребряный отпечаток отражает один единственный момент, не значит, что воспринимать фотографию надо как вырванную из бесконечного «поезда» жизни. Нужно проживать каждую фотографию, понимать, что стоит за ней не только работа сложных механизмов и мастерство фотографа, о нет! Фотография — это нечто большее, чем соревнование среди мастеров своего дела или обычное выполнение работы. Фотография — это проекция отдельной ветви Вселенной (как я уже говорил она отражает не один момент, а целый бранч событий, мыслей, изменений форм и конфигураций). Можно бесконечно спорить о красоте фотографии, экспозиции и других «мирских» (в мире фотографов) вещах, но едва ли это несет какой-либо смысл. Впрочем, нет нужды осуждать и такой подход к в фотографии, но сейчас не об этом. Весь этот непомерно длинный отзыв несет в себе пугающе простой посыл: не нужно быть фотографом и читать 9000+ страниц Левашова, чтобы истинно насладиться фотографией. Нужно жить фотографией, смотреть глубже, и в скором времени Вы придёте к пониманию, а точнее даже к созерцанию того, что так кропотливо создавал для нас мастер своего дела — Андрей Осипович Карелин. P. S. Я не хотел бы никого зазывать или заставлять насильно «тащиться» на вытавку, которая не вызовет никакого отклика в Вашей душе. Моей целью было донести то, что поход на данную выставку с «правильной» целью никогда не оставит Вас равнодушным и никакие ограничения в знаниях о фотографии не должны быть преградой на пути к лицезрению прекрасного, то бишь жизни.
Светлана
27.08.2020
Музей небольшой, но уютный. Похож на лавку чудес, где можно остаться надолго. Даже короткая 10-минутная экскурсия по нему станет для всех большим открытием. Мы очень мало знаем, с чего начиналась фотография, хотя без сомнения теперь у каждого из нас есть фотоаппарат (спасибо смартфонам!) В музей идти однозначно, даже если у вас немного времени и вы не очень разбираетесь в фотоискусстве. Здесь расскажут историю города и страны, но совсем с другого ракурса.
Отзыв отправлен на модерацию
Ошибка при отправке отзыва, скоро починим