В 1906 году Л.В. Собинов поёт в Милане партию Альфреда. В январе 1906 года вся Италия отмечала пятилетие со дня кончины великого Дж. Верди. Решено было отметить это событие постановкой на сцене «Ла Скала» оперы «Травиата», для участия в которой были собраны все крупные оперные силы. Партию Альфреда готовил Леонид Собинов. Он должен был петь в популярнейшей итальянской опере глубоко почитаемого итальянцами композитора, пытаясь «соревноваться» со своими предшественниками — знаменитыми итальянскими тенорами. К тому же на «Травиату» было отпущено сравнительно мало репетиций. В письме А.М. Керзину Собинов сообщает:
Жилет к костюму Альфреда
Надо было поставить оперу в восемь дней, чтобы поспеть к чествованию памяти Верди, в день пятой годовщины со дня его смерти…
Уже на репетициях он имел успех и у оркестра, и у хора. Единственное, что никак не удовлетворяло Собинова — это толкование вокальной стороны партии Альфреда. Дирижёр Муньоне — знаток итальянского репертуара, чистокровный неаполитанец, по словам артиста, не мог быть им доволен. У Собинова для исполнения партии Альфреда не было того форсированно-драматического тенора, к которому привыкли в Италии, он не мог дать тех «трубных звуков», которые требовал дирижёр. Но подлинная правда, убеждённость в том, что лирическая сторона в творчестве Собинова — главное его достоинство, заставили дирижёра дать ему свободу.
Генеральная репетиция была уже моим торжеством… Много пришлось поработать и над произношением, и над чистотой дикции, которая требует безупречной ясности, и над специальной итальянской манерой говорить речитативы.
И костюмы, и грим Собинова в этой роли были чрезвычайно продуманными. Парик Леонид Витальевич привёз из Москвы, он признавался, что при изготовлении его за основу был взят фотопортрет молодого Алексея Толстого. Причёска на пробор, лицо, опушённое небольшой светлой бородкой, аккуратно подстриженной клинышком, и такими же небольшими тонки ми усами, весь его благородный тонкий очерк давали точное представление об элегантном, светском человеке.