Владимир Журавлев оканчивает среднюю художественную школу при Ленинградском государственном институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (преподаватели: В.Н. Китайгородская, В.И. Баженова), затем три курса этого же института по классу скульптуры (преподаватели: М.К. Аникушин, И.В. Крестовский, В.Н. Соколов).
В начале 1970-х гг. В. Журавлев возвращается в Новгород и в 1973 году начинает преподавать в только что созданной Детской Художественной Школе (являясь ее организатором вместе с молодым художником Александром Варенцовым), занимаясь с детьми скульптурой и рисунком на протяжении долгих лет. При этом активно продолжал работать как скульптор, участвуя во всех Областных выставках.
С 1975 года работы молодого новгородского скульптора были представлены на зональных выставках «Советский Север», республиканских — «Молодость России», «Советская Россия-5», «Мое Нечерноземье» и других.
В 1976 году — принят в члены Союза художников СССР. С 1979 года — член правления Новгородской организации СХ РСФСР, руководитель молодежного объединения. В 1981 году становится Лауреатом премии Новгородского комсомола. В. Журавлев работает в разных материалах, в разных жанрах скульптуры. Именно тогда формируется особый, легко узнаваемый почерк художника.
Он раскрывается как удивительно тонкий лирик-портретист. Желание глубоко проникнуть во внутренний мир портретируемых, внимательное изучение натуры, глубокое образное мышление помогли художнику создать запоминающиеся правдивые образы рабочих, колхозников, представителей интеллигенции. Самобытность и сила характера, целеустремленность, благородство, верность идеалам — вот те черты, которые привлекали скульптора в человеческой личности. Его портреты — результат большого труда, соединенного с особым, чутким пониманием формы и материала. Большинство работ остались в гипсе, материале наиболее зримо передающем руку и мысли художника, но легко разрушаемом.
С середины 1980-х гг. Владимир Викторович все чаще ощущает потребность в обновлении творчества. Он обращается к монументальной пластике. Это особая страница его биографии. Он создал памятники павшим воинам в Мясном Бору, в Колмово, в Малой Вишере. Живописец Журавлев известен лишь узкому кругу родных и друзей, хотя живописью он занимался на протяжении всей жизни. Это серьезное профессиональное искусство, которое превратилось в своеобразный личный дневник человека и художника.