Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женский портрет

Dimensions
76x59 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

«Женский портрет», выполненный неизвестным художником XIX века, украшает Семейную гостиную музея «Дом И.А. Милютина». Посетители зачастую интересуются автором полотна, хотят понять, кого он изобразил в столь причудливом одеянии. Разобраться в этих вопросах оказывается не так просто, поскольку «Женский портрет» — это копия картины нидерландского художника Паулюса Морелсе (1571 — 1638), выполненная неким неизвестным художником.


Существует немало примеров, когда утрачивается информация о художнике, а произведение продолжает своё существование. Наряду с этой особенностью есть и ещё одна — женский портрет является копией, причём копией с картины довольно малоизвестного мастера. По этой причине наш «Женский портрет» даже не всегда воспринимается как копия, из-за чего интерпретация его порой идёт по ложному пути. Между тем, перед нами именно копия, и этот факт заслуживает особого внимания, даже если мы не знаем имя копииста.


Вопреки сложившемуся стереотипу о «копии» как о чём-то вторичном, в мире художественных произведений копия занимает своё достойное место, поскольку является точным отражением процесса становления живописца, свидетельствует о его мастерстве, способности чувствовать и воспроизводить увиденное.


«Мне понравился в ней необыкновенный лунный свет… Попросить снять картину со стены, а она висела слишком высоко, — я не осмеливался и копировал, стоя на стуле», — вспоминает Марк Шагал свой опыт в копировании картины.


Говоря о копировании картин, полезно сослаться на мнение Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867), французского художника, живописца и графика, общепризнанного лидера европейского академизма XIX века, который считал, что «никаких угрызений совести, если вы копируете древних. Их произведения — это общее достояние, откуда каждый может брать то, что ему нравится. Они становятся нашей собственностью, когда мы умеем ими пользоваться. Рафаэль, подражая им, оставался самим собой». Единственное важное правило при копировании — художник должен позаботиться о том, чтобы его копия существенно отличалась от оригинала по размеру.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Женский портрет

Dimensions
76x59 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%