Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женская обувь

Technique
х/б ткань, шелк, нити, дерево; шитье, вышивка, деревообработка
Collection
Учебно-научный музей ДВФУ
0
Open in app
#4

Женская обувь

#2
Бинтование ног — обычай, практиковавшийся в Китае (особенно в аристократической среде) с начала X до начала XX века. Уменьшенные таким образом стопы ног, традиционно назывались «золотыми лотосами». 

Идеальная красавица в Китае должна была иметь ножки как «лотосы», семенящую походку и покачивающуюся, словно ива, фигурку. Девочкам начинали бинтовать ноги с 4–5-летнего возраста. В результате этих мучений, где-то к 10-ти годам, у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». После этого они начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через 2–3 года они уже были готовыми девицами «на выданье». Размеры «лотосовой ножки» стали важным условием при заключении браков. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе «роскошь» бинтования ног.
 
Украшением таких ножек были маленькие, вышитые шелком башмачки на высоком каблучке, которые называлась «туфельки-лотосы». Обувь обычно шили из хлопка или шёлка — часто они были простыми, но чаще всего украшались вышивкой, которая иногда была даже на подошвах, поскольку подразумевалось, что женщины с искалеченными ногами ходить не будут. 
#3
Примеры женской обуви
#5

Дополнительная информация 

#6
Хотя бинтование ног хорошо известно, эксперты по истории не уверены, когда возникла подобная практика. Обычно принято считать, что это был X век, так называемая эпоха «пяти династий и десяти царств». За это время многие разные императоры восходили к вершине власти и исчезали в безвестности, но традиция бинтования ног оставалась неизменной. Наиболее распространенная легенда гласит, что один из императоров того периода был окружен множеством наложниц, но одна из них сумела его заинтересовать больше прочих, поскольку она создала сцену, похожую на лотос, на которой и выступала. При этом наложница со временем стала перебинтовывать свои ступни так, что они становились маленькими и всегда имели форму копытца.

Изготовлению обуви в патриархальном китайском обществе придавали огромное значение. Зачастую женщинам приходилось самим себе шить туфли: для этого у них имелись специальные деревянные колодки, изготовленные по форме их ноги. Шитью и вышиванию туфель для деформированных ног девочек обучали с детства. Существовали также специальные сундучки для хранения женских туфель. Ночью женщины тоже должны были носить подобную обувь. Ночные туфли имели мягкую подошву, но они были более короткими и узкими.
read morehide

Женская обувь

Technique
х/б ткань, шелк, нити, дерево; шитье, вышивка, деревообработка
Collection
Учебно-научный музей ДВФУ
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%