Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1

Полотно довольно крупного размера, сильно напоминающее фотографию, поражает точностью и бесстрастностью воспроизведения городского ландшафта. Главный персонаж картины — фасад старого московского дома — взят крупным планом со всеми приметами жизни: открытыми форточками, облупившейся штукатуркой, поврежденным железом на крыше. И это единственное косвенное напоминание о человеке. Его присутствие здесь невозможно. Оно разрушит тишину раннего утра, стройную ритмичность выстроенных архитектурных объемов, игру света и тени. И только два нахохлившихся голубя, таких же старых, как и весь облик этой «уходящей натуры», примостились под козырьком крыши.


Архитектура Москвы — центральная тема в творчестве Сергея Петровича Оссовского. Сын известного живописца, народного художника СССР Петра Павловича Оссовского, он получил образование в МГАХИ им. В.И. Сурикова у педагогов Л.В. Шепелева, С.Н. Шильникова и Т.Т. Салахова. Руководил мастерской Т.Т. Салахова, занимался преподаванием в МГАХИ. Картины художника экспонировались в музеях и галереях по всему миру.


Для понимания пристрастия художника к образу города, необходимо вспомнить, что Сергей Петрович генеральный директор архитектурно-дизайнерского бюро «OSSNOVA». Один из авторов росписей Храма Христа Спасителя. Оперировать архитектурными объемами для него привычно. Архитектурные декорации и городская среда Москвы — это организм, который он хорошо знает. Несомненно, еще и то, что мастера не занимают человеческие истории. Он художник зданий.


Его художественная система и творческая манера совпадает с русским вариантом гиперреализма или фотореализма. Это международное художественное течение сформировалось одновременно в США, Европе и СССР. Гиперреализм возник, прежде всего, как реакция на модернизм и пришедший в искусство концептуализм. Его последователи стремились разрушить традиционную оппозицию реальности и иллюзии. Применяя фотопроекцию, работая со слайдами, они сверхнатуралистически воспроизводили объект, в результате чего произведение становилось как бы сфотографированным изображением или изображенной фотографией.


Подобное стирание границ между реальностью и изображением, очевидно в пейзаже «Желтый дом». В соответствии со стилем, изображённая на холсте среда носит условный характер и полное отсутствие эмоциональной вовлеченности и сопереживания. За стремлением создать иллюзию реальности, не видно рукотворности, она спрятана при помощи лессировок. Картинная поверхность работы мыслится автором исключительно, как проекция — плоская, гладкая, бесстрастная поверхность экрана или отпечатка с фотопленки.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Желтый дом

Dimensions
120x122,5 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%