#1
Ханабуса Иттё
Жанровые сцены
#2
#4
Жанровые сцены
#3
В эпоху Эдо гравюры укиё-э были необычайно популярны, поскольку они иллюстрировали быт и развлечения простых горожан, издавались большими тиражами и продавались по невысокой цене. Однако многие мастера укиё-э предпочитали работать в традиционной живописной технике и писать кистью по шёлку или бумаге. Живопись укиё-э называют термином никухицуга. Как правило, картины жанра укиё-э представляют собой либо вертикальные, либо длинные горизонтальные свитки. В отличие от тиражной гравюры, живописные произведения создавались в единичных экземплярах.
Яркий пример живописи укиё-э — это работа Ханабусы Иттё. Он был вторым сыном врача, который в 15 лет отправился в Эдо, чтобы стать художником. Сначала он обучался в мастерской придворной школы Кано, но затем добился расположения в среде торговцев и обратился к жанру укиё-э. Его свиток под названием «Жанровые сцены» выполнен в живой, лёгкой и даже шутливой манере. Всего показано пять сцен, рассматривать которые следует справа налево подобно чтению японской каллиграфии. В первой изображены две торговки, несущие охапки хвороста. Одна из девушек решила сорвать ветку сливы, чтобы украсить вязанку цветами. Вторая сцена рассказывает о паломниках, устало ведущих навьюченную лошадь. Затем показан эпизод, в котором собака с лаем бежит за бродячими актёрами и их обезьянкой. Последние две сцены — драка, в которой участвуют, как кажется, даже лошади, и изображение паломников, которые пишут что-то на ограде ворот храма.
Яркий пример живописи укиё-э — это работа Ханабусы Иттё. Он был вторым сыном врача, который в 15 лет отправился в Эдо, чтобы стать художником. Сначала он обучался в мастерской придворной школы Кано, но затем добился расположения в среде торговцев и обратился к жанру укиё-э. Его свиток под названием «Жанровые сцены» выполнен в живой, лёгкой и даже шутливой манере. Всего показано пять сцен, рассматривать которые следует справа налево подобно чтению японской каллиграфии. В первой изображены две торговки, несущие охапки хвороста. Одна из девушек решила сорвать ветку сливы, чтобы украсить вязанку цветами. Вторая сцена рассказывает о паломниках, устало ведущих навьюченную лошадь. Затем показан эпизод, в котором собака с лаем бежит за бродячими актёрами и их обезьянкой. Последние две сцены — драка, в которой участвуют, как кажется, даже лошади, и изображение паломников, которые пишут что-то на ограде ворот храма.
read morehide
Жанровые сцены
Dimensions
30,7x321,6 cm
Technique
бумага, краски
Collection
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share