На столе, правая часть которого покрыта салфеткой белого цвета, расположены разнообразные предметы: левее центра на переднем плане хлеб (срезом повернутый к зрителю) на фаянсовой тарелке, справа — разложенная на тарелке ветчина, ближе к краю картины — две белые булки. В глубине картины (слева направо) изображены: фаянсовая чашка с голубым узором, фаянсовый чайник и большой медный чайник, медная лампа (в центре) и правее — стакан, наполовину наполненный вином, зеленая цилиндрическая бутыль с длинным горлом, зеленая округлая бутыль.
Натюрморт с хлебом и ветчиной
Dimensions
59,6x78 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
13
Open in app#1
Карло Маджини
Натюрморт с хлебом и ветчиной
#2
#5
Несмотря на наличие подписи слева внизу на сложенном листе бумаги: A Monsieur Carlo Magini Peintre a Fano, — картина в прошлом приписывалась шведскому художнику Перу Хиллестрему (1732—1816), как и два не подписных натюрморта из собрания Эрмитажа, атрибуция которых была сделана Ю.И. Кузнецовым. Атрибуция натюрморта ГМИИ сделана автором данной аннотации.
Натюрмортные композиции Карло Маджини долгое время значились под именами других художников, в том числе Паоло Антонио Барбьери, а первая подписная работа мастера была опубликована Роберто Лонги в 1953 году. В настоящее время уже известно большое число работ Маджини этого жанра, среди которых есть и подписные, однако датированные пока не встречались, что затрудняет понимание хронологии его творчества.
Маджини разрабатывал тему кухонного натюрморта со сравнительно небольшим набором предметов, переходивших из картины в картину. Он использовал холсты как горизонтального, так и вертикального формата, и, как правило, близких размеров. Изображаемые предметы художник умело выводит из бытового контекста, формируя при помощи художественных средств новую поэтическую реальность. Среди близких аналогий следует назвать четыре натюрмортных композиции из Краеведческого музея в Моршанске.
Предметы, изображенные в натюрморте из собрания ГМИИ, встречаются в разных работах мастера. Так, большой медный чайник можно видеть в одном из натюрмортов собрания Эрмитажа, где помещено и изображение бутыли. Вместе с фьяской (бутылка в соломенной оплетке) тот же предмет образует основной мотив в картине из частного собрания в Мачерате. Сочетание двух бутылей, стакана, фьяски и хлеба, но по-иному расположенных, чем в московском натюрморте, также встречается в ряде композиций. К числу часто повторяемых предметов относятся медная лампа, благородно выступающая из темноты фона (Краеведческий музей в Моршанске), и фаянсовый чайник (частные собрания в Риме и Лондоне). Строгая форма чайника и его слегка сероватый цвет служат композиционным центром в картине из частного собрания в Милане. Тонко варьируя расположение и меняя сочетания предметов, художник умело избегал однообразия и повторов.
Натюрмортные композиции Карло Маджини долгое время значились под именами других художников, в том числе Паоло Антонио Барбьери, а первая подписная работа мастера была опубликована Роберто Лонги в 1953 году. В настоящее время уже известно большое число работ Маджини этого жанра, среди которых есть и подписные, однако датированные пока не встречались, что затрудняет понимание хронологии его творчества.
Маджини разрабатывал тему кухонного натюрморта со сравнительно небольшим набором предметов, переходивших из картины в картину. Он использовал холсты как горизонтального, так и вертикального формата, и, как правило, близких размеров. Изображаемые предметы художник умело выводит из бытового контекста, формируя при помощи художественных средств новую поэтическую реальность. Среди близких аналогий следует назвать четыре натюрмортных композиции из Краеведческого музея в Моршанске.
Предметы, изображенные в натюрморте из собрания ГМИИ, встречаются в разных работах мастера. Так, большой медный чайник можно видеть в одном из натюрмортов собрания Эрмитажа, где помещено и изображение бутыли. Вместе с фьяской (бутылка в соломенной оплетке) тот же предмет образует основной мотив в картине из частного собрания в Мачерате. Сочетание двух бутылей, стакана, фьяски и хлеба, но по-иному расположенных, чем в московском натюрморте, также встречается в ряде композиций. К числу часто повторяемых предметов относятся медная лампа, благородно выступающая из темноты фона (Краеведческий музей в Моршанске), и фаянсовый чайник (частные собрания в Риме и Лондоне). Строгая форма чайника и его слегка сероватый цвет служат композиционным центром в картине из частного собрания в Милане. Тонко варьируя расположение и меняя сочетания предметов, художник умело избегал однообразия и повторов.
#6
Виктория Маркова
#3
ГМИИ им. А.С. Пушкина
read morehide
Натюрморт с хлебом и ветчиной
Dimensions
59,6x78 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
13
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share