Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Юха Цогчигма

Dimensions
«Зеркало» – 27х21 см; обрамление – 55х37 см cm
Technique
Ткань, минеральные краски; роспись
0
Open in app
#1
Танка «Юха Цигчигма» после реставрации
#2
Танка, тхангка, кутханг (тиб., букв. «свиток») в буддийском изобразительном искусстве — изображение божеств буддийского пантеона, жития просветленных, а также некоторого особого описания буддийской космологии. Аналогия иконы в христианстве. Живопись на свитках получила особое развитие в Тибете. По форме танки восходят к индийским ритуальным изображениям на
холсте и тяготеют к квадрату, двойному квадрату, прямоугольнику.
Танки пишутся минеральными водоразмывающимися красками на клеевой основе. В качестве холста используют хлопчатобумажную ткань, предварительно загрунтованную смесью из мела и животного клея. Танка, согласно канону, обшивается парчовой или шелковой тканью, симметрично расширенной к низу.
#3

Иконография

#4
Юха — божество гор. Она изображается одноликой, белотелой, скачущей на своем ездовом животном — оленухе. В левой руке держит зеркало. Над головой Юхи изображен Ваджрапани (защитник Будды и символ его могущества, божество-охранитель), а по четырем углам иконы — спутники богини.
#5
Зеркало танки после реставрации 
#6

Реставрация зеркала

#7
Икона демонтирована из тканевого обрамления. Поверхность обеспылена. Участки осыпей красочного слоя укреплены. Химически обработаны жировые пятна. «Зеркало» иконы растянуто за поля из японской бумаги на рабочем подрамнике. Утраты красочного слоя восполнены, восполненные участки тонированы. Тканевое обрамление реконструировано, произведен монтаж.
#8
Зеркало танки до реставрации 
#9

Реставрация обрамления

#10
Перед началом реставрации с экспоната снимается калька, демонтируются штанги, ленты, подкладки, окантовочные шнуры и завеса. Реставраторы проводят очистку шелка в слоях лавсановой бумаги для защиты тонких и изношенных волокон специально подобранным раствором. Шелковые ткани из-за ветхости дублируются на плотный тонированный газ с частичным поверхностным перекрытием редким тонированным газом в самых разрушенных местах для укрепления и восполнения утрат. Хлопчатобумажная подкладка дублируется на плотный тонированный газ с последующим укреплением иглой по сечениям. Имеющиеся утраты окантовочного шнура восполняются в технике, аналогичной авторской. Деревянные штанги очищаются. У металлических «набалдашников» устраняется деформация, проводится их очистка, консервация с дальнейшим монтажом на прежнее место. В завершение осуществляется монтаж зеркала, завесы, штанги и повесочного шнура.
#11
Общий вид танки с обрамлением до реставрации 
read morehide

Юха Цогчигма

Dimensions
«Зеркало» – 27х21 см; обрамление – 55х37 см cm
Technique
Ткань, минеральные краски; роспись
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%