1 / 2
Высочайший выезд в Оохара
Dimensions
155,8x363,4 cm
Technique
бумага, тушь, краски
Collection
Exhibition
1
Open in app#1
Кано Наонобу
Высочайший выезд в Оохара
#2
#3
Кано Наонобу — художник школы Кано первой половины XVII века и брат Кано Танъю (1602–1674), чьи ширмы с изображением горы Фудзи были показаны в сентябре в первой части выставки. В возрасте 23 лет Наонобу стал придворным художником сёгуната, переехал из Киото в Эдо, а позднее его ученики сформировали там самостоятельную ветвь школы Кано.
#9
Поэт Сайгё, любующийся горой Фудзи
#4
Сюжет
#5
Представленные на выставке ширмы изображают две сцены, героями которых стали люди, жившие в Японии в XII веке — в конце аристократической эпохи Хэйан (794–1185). На правой ширме изображён поэт и странствующий монах по имени Сайгё, который любуется горой Фудзи. Мы сразу замечаем его в левом нижнем углу, поскольку художник пишет его почти на пустом фоне. Маленькая фигурка поэта противопоставлена здесь величественной горе, заснеженная вершина которой видна вдали. В этой ширме именно пустота производит самое большое впечатление: изображено лишь несколько объектов, едва намечена линия горизонта с заходящим солнцем, а пространство кажется глубоким и безграничным.
Левая ширма изображает сцену, в которой отрёкшийся император Госиракава тайно посещает императрицу Канрэймонъин. Это происходит после того, как её клан — Тайра — проиграл в войне за власть клану Минамото в 1185 году. Именно с этой даты историки начинают отсчёт следующей эпохи — эпохи Камакура (1185–1333). Художник выстраивает композицию ширмы на балансе между заполненным и пустым пространством. Он пишет фигуры людей, дома, повозку и растения быстрыми и точными мазками, а также смело играет с тёмными акцентами на бледно-серых размывах туши.
Левая ширма изображает сцену, в которой отрёкшийся император Госиракава тайно посещает императрицу Канрэймонъин. Это происходит после того, как её клан — Тайра — проиграл в войне за власть клану Минамото в 1185 году. Именно с этой даты историки начинают отсчёт следующей эпохи — эпохи Камакура (1185–1333). Художник выстраивает композицию ширмы на балансе между заполненным и пустым пространством. Он пишет фигуры людей, дома, повозку и растения быстрыми и точными мазками, а также смело играет с тёмными акцентами на бледно-серых размывах туши.
read morehide
Высочайший выезд в Оохара
Dimensions
155,8x363,4 cm
Technique
бумага, тушь, краски
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share