В центре на первом плане мертвые тушки птиц разных пород (куропатка, петух и др.). Позади них большой глиняный кувшин с рельефами в медальонах. Слева на первом плане на белой скатерти лежит хлеб на серебряном блюде, апельсины, с одного из которых частично срезана кожура, а за ними стоит кувшин и высокий бокал-флейта с красным вином. Справа на заднем плане, на еще одном столе лежит битая дичь, рядом — стеклянные бокалы разной формы.
Натюрморт с охотничьими трофеями
Dimensions
99,5x163 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
5
Open in app#1
Бемден ван ден Питер
Натюрморт с охотничьими трофеями
#2
#5
Композиционно-типологическое решение изображения охотничьих трофеев, глиняной и стеклянной посуды, пирога и лимона на столе, колорит и основные элементы стилистического решения дают все основания видеть здесь характерный образец анималистического натюрморта, популярного во фламандском искусстве XVII столетия.
Тематика и манера исполнения несут на себе печать сильного и непосредственного влияния искусства прославленного натюрмортиста Яна Фейта. Автор картины мог принадлежать к числу ближайших учеников и последователей этого мастера, которые работали в Антверпене во второй трети XVII столетия и создавали произведения в его «манере», пользовавшейся большим успехом у нескольких поколений местных и зарубежных коллекционеров.
Антверпенский живописец Петер ван ден Бемден был одним из ближайших последователей Фейта. Представленный натюрморт — типичный пример жанра «охотничьих трофеев», получившего распространение в творчестве фламандских и голландских художников середины и второй половины XVII столетия.
Петер ван ден Бемден не всегда датировал свои произведения. Однако характерные стилистические особенности картины ГМИИ, в которой настойчиво звучат реминисценции искусства Яна Фейта, позволяют более точно локализовать датировку. Судя по всему, она создана около 1650 года и, таким образом, принадлежат к числу зрелых работ Петера ван ден Бемдена.
Тематика и манера исполнения несут на себе печать сильного и непосредственного влияния искусства прославленного натюрмортиста Яна Фейта. Автор картины мог принадлежать к числу ближайших учеников и последователей этого мастера, которые работали в Антверпене во второй трети XVII столетия и создавали произведения в его «манере», пользовавшейся большим успехом у нескольких поколений местных и зарубежных коллекционеров.
Антверпенский живописец Петер ван ден Бемден был одним из ближайших последователей Фейта. Представленный натюрморт — типичный пример жанра «охотничьих трофеев», получившего распространение в творчестве фламандских и голландских художников середины и второй половины XVII столетия.
Петер ван ден Бемден не всегда датировал свои произведения. Однако характерные стилистические особенности картины ГМИИ, в которой настойчиво звучат реминисценции искусства Яна Фейта, позволяют более точно локализовать датировку. Судя по всему, она создана около 1650 года и, таким образом, принадлежат к числу зрелых работ Петера ван ден Бемдена.
#4
Вадим Садков
#3
ГМИИ им. А.С. Пушкина
read morehide
Натюрморт с охотничьими трофеями
Dimensions
99,5x163 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
5
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share