Владимир Полиевктович Костенко (1881-1956) — кораблестроитель, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР. Детские годы провел в сл. Вейделевка (ныне п. Вейделевка Белгородской области). Владимир Костенко учился в Белгороде в гимназии им. герцога Альфреда Эдинбургского с 1892 по 1900 годы.
Окончив гимназию с золотой медалью, поступил на кораблестроительное отделение Морского инженерного училища в Кронштадте. По выходе из училища был назначен на броненосец «Орёл» и участвовал в Цусимском сражении.
Благодаря корабельному инженеру Костенко, внедрившему на «Орле» систему быстрого выравнивания крена и дифферента, корабль, пострадавший от вражеского огня не опрокинулся и уцелел. За это впоследствии Владимир Полиевктович был награждён орденом Святой Анны 3-й степени.
В 1907 году Костенко отправился в командировку в Англию, где помогал в строительстве броненосного крейсера «Рюрик» для Российского флота. За успешное выполнение этого задания Владимир Полиевктович был награждён орденом Святого Станислава 2-й степени. Именно Костенко предложил план создания принципиально новых судостроительных заводов. Предприятия должны были строить суда на горизонтальных стапелях в отапливаемых сухих доках под перекрытиями шатрового типа. Эта идея была воплощена в жизнь впервые в практике мирового судостроения и определила перспективы проектирования судостроительных предприятий во всём мире на много лет вперёд.
В 1945 году за активное участие в строительстве Комсомольского судостроительного завода Владимир Полиевктович был награждён орденом Трудового Красного Знамени. А в 1950 году В. П. Костенко удостоен Сталинской (Государственной) премии СССР, за разработку плана реконструкции Ленинградских судостроительных верфей.
В Советском Союзе было трудно найти судостроительный завод в модернизации которого не принял бы участие В. П. Костенко. Его технические идеи продолжают служить отечественной науке. Выдающиеся способности Владимира Полиевктовича проявлялись не только в науке и технике, он стал автором документального романа-воспоминания «На Орле в Цусиме».
Окончив гимназию с золотой медалью, поступил на кораблестроительное отделение Морского инженерного училища в Кронштадте. По выходе из училища был назначен на броненосец «Орёл» и участвовал в Цусимском сражении.
Благодаря корабельному инженеру Костенко, внедрившему на «Орле» систему быстрого выравнивания крена и дифферента, корабль, пострадавший от вражеского огня не опрокинулся и уцелел. За это впоследствии Владимир Полиевктович был награждён орденом Святой Анны 3-й степени.
В 1907 году Костенко отправился в командировку в Англию, где помогал в строительстве броненосного крейсера «Рюрик» для Российского флота. За успешное выполнение этого задания Владимир Полиевктович был награждён орденом Святого Станислава 2-й степени. Именно Костенко предложил план создания принципиально новых судостроительных заводов. Предприятия должны были строить суда на горизонтальных стапелях в отапливаемых сухих доках под перекрытиями шатрового типа. Эта идея была воплощена в жизнь впервые в практике мирового судостроения и определила перспективы проектирования судостроительных предприятий во всём мире на много лет вперёд.
В 1945 году за активное участие в строительстве Комсомольского судостроительного завода Владимир Полиевктович был награждён орденом Трудового Красного Знамени. А в 1950 году В. П. Костенко удостоен Сталинской (Государственной) премии СССР, за разработку плана реконструкции Ленинградских судостроительных верфей.
В Советском Союзе было трудно найти судостроительный завод в модернизации которого не принял бы участие В. П. Костенко. Его технические идеи продолжают служить отечественной науке. Выдающиеся способности Владимира Полиевктовича проявлялись не только в науке и технике, он стал автором документального романа-воспоминания «На Орле в Цусиме».