Пять фигур представляют собой элементы резной горельефной барочной композиции «Воскресения Христова» с полихромией и позолотой. В ее центре помещалась фигура воскресшего Христа, стоящего на облаках на фоне золотой мандорлы с лучами. Его левая рука поднята в благословляющем жесте, а в правой руке, которая ныне утрачена, он держал лабарум, сохранившийся отдельно с фрагментом древка. Справа и слева Христа окружали фигуры четырех пораженных чудесным зрелищем римских воинов.
Воин из композиции «Воскресение Христово»
Dimensions
64x34x15 cm
Technique
дерево, резьба, левкас, красочный слой, полимент, золочение
Collection
Exhibition
0
Open in app#2
#3
После реставрации
#4
Первоначально предполагалось, что все пять представленных фигур были частями одной композиции, располагавшейся над Царскими вратами церкви Знамения в Переславль-Залесском. Однако в процессе реставрации удалось уточнить, что один из воинов (у левой руки Христа) выпадает из композиции, так как смотрит в сторону от Христа. Сравнение, проведенное по предоставленной музеем архивной фотографии с «Воскресением» из церкви Знамения Переславль-Залесского, позволило прийти к следующим выводам: в Переславле существовала мастерская, где, возможно, были изготовлены несколько (не менее двух) аналогичных композиций «Воскресения», принадлежавших руке одного мастера и стилистически аналогичных.
#8
До реставрации
#5
Реставрация
#7
Проведено укрепление грунта, красочного слоя, позолоты, удалены загрязнения. Раскрыт авторский красочный слой от потемневшего защитного покрытия. Подклеены подвижные и отломанные фрагменты основы. Проведены мастиковка утрат основы, в местах утрат нанесен реставрационный левкас с последующим тонированием. Экспонат покрыт защитным слоем.
#9
После реставрации
#10
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
read morehide
Воин из композиции «Воскресение Христово»
Dimensions
64x34x15 cm
Technique
дерево, резьба, левкас, красочный слой, полимент, золочение
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share