Немалое количество художников, изображавших Нижний Новгород, избирало объектом своего внимания живописные городские пейзажи, исторические достопримечательности, нижегородские архитектурные памятники. Так, на литографии XIX века «Вид на плашкоутный мост через Оку» показаны торговые и складские ряды Нижегородской ярмарки и плашкоутный мост с высокого берега реки.
Нижегородская ярмарка была одним из популярных сюжетов художников-«видописцев» и литографов XIX века. Ярмарка была известна еще с XVII века и располагалась у стен Макарьевского Желтоводского монастыря на берегу Волги. После пожара 1816 года она была перенесена в Нижний Новгород, на низкий берег Оки около Стрелки-места слияния Оки и Волги. Тогда она получила название Нижегородской или Нижегородской Макарьевской. Её ансамбль строился в 1817–1822 гг. по проекту и под общим руководством архитектора А.А. Бетанкура с привлечением выдающихся архитекторов и инженеров: О. Монферрана, .А.Л. Леера, Р.Р. Бауса, А.К. Боде и П.Д. Готмана.
Плашкоутный мост, изображенный в центральной части литографии, устанавливался на время работы ярмарки на плавающих опорах-плашкоутах и соединял высокий и низкий берег Оки.
На первом плане художник изобразил жанровую сценку: разговор двух путников, присевших отдохнуть, с местными жителями. За их спиной-деревянные дома, сараи и другие хозяйственные постройки, скособоченные заборы. Нечасто кто-либо из пейзажистов останавливал свой взор на непривлекательных, удалённых от центра уголках.