Акварель «Вид на Нижегородскую ярмарку от Благовещенского монастыря» выполнена неизвестным художником в 20-х — 30-х годах XIX века. Нижегородская ярмарка в те времена была крупнейшим центром оптовой и розничной торговли на территории России того времени, являлась одним из популярных изобразительных сюжетов для художников- «видописцев».
#5
#6
С одной стороны на гористом береге чешуйчатые колокольни высоко обозначаются в голубом небе, и весть город наклоняется и тянется к приволжскому скату. С другой, луговой стороны взор объемлет необозримое пространство, усеянное сёлами и орошённое могучими течениями Оки и Волги, которые смешивают свои разноцветные воды у самого подножия города и, смешиваясь, образуют мыс, на котором кипит и бушует всему миру известная ярмарка…
Владимир Соллогуб «Тарантас»
#7
Нижегородская ярмарка являлась самым масштабным событием в русской экономической жизни. Она имела не только всероссийское, но и международное значение. Значение Нижегородской ярмарки было столь велико, что ее называли «карманом России». Действительно, сюда стекались капиталы со всей Российской империи и из ряда зарубежных стран. Не удивительно, что ярмарке придавалось особое значение. Время от времени представители императорского дома лично приезжали сюда с визитом. Нижегородская ярмарка была своего рода перевалочным центром, куда свозилась и откуда распределялась по селам и городам основная часть предметов потребления. К сожалению, в начале XX века ярмарка потеряла былое всероссийское значение.
read morehide
Вид на Нижегородскую ярмарку
Dimensions
27,2x42 cm
Technique
акварель
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share