Ветрочёт — навигационный прибор, предназначенный для определения навигационных элементов путём моделирования навигационного треугольника скоростей по известным параметрам: истинной воздушной скорости; заданному путевому углу; курсовому углу ветра; скорости ветра.
Прибор, позволяющий правильно держать курс полета и определить в это время скорость, учитывая снос самолета ветром.
Использовался летным составом для решения важнейшей задачи самолетовождения, которой является решение навигационного треугольника скоростей, т. е. расчётов связанных с таким природным явлением как ветер. С помощью простого карандаша на этом устройстве определяется скорость и угол сноса ветра, которые в свою очередь используются для внесения необходимых поправок в курс и скорость по этапам полёта.
Ветрочет использовался в штурманской подготовке к полёту — расчёту маршрута полёта и необходимого количества топлива. Т.е. для каждого сегмента полёта известен ветер (фактический или по прогнозу), известен путевой угол этого сегмента и крейсерская скорость самолёта. Надо вычислить путевую скорость (для определения времени полёта и расчёта количества топлива). Также вычислить угол сноса, чтобы знать, какой курс держать в полёте.
Прибор, позволяющий правильно держать курс полета и определить в это время скорость, учитывая снос самолета ветром.
Использовался летным составом для решения важнейшей задачи самолетовождения, которой является решение навигационного треугольника скоростей, т. е. расчётов связанных с таким природным явлением как ветер. С помощью простого карандаша на этом устройстве определяется скорость и угол сноса ветра, которые в свою очередь используются для внесения необходимых поправок в курс и скорость по этапам полёта.
Ветрочет использовался в штурманской подготовке к полёту — расчёту маршрута полёта и необходимого количества топлива. Т.е. для каждого сегмента полёта известен ветер (фактический или по прогнозу), известен путевой угол этого сегмента и крейсерская скорость самолёта. Надо вычислить путевую скорость (для определения времени полёта и расчёта количества топлива). Также вычислить угол сноса, чтобы знать, какой курс держать в полёте.