Луиджи Беки — итальянский художник, родом из Флоренции, где он учился, получил должность профессора Королевской Академии изящных искусств. Как молодой итальянский патриот, он участвовал в войне за независимость, был артиллеристом пятого армейского корпуса, в 1866 году — воевал под командованием Гарибальди в Трентино, был ранен и взят в плен в битве при Беццекки. Между войнами он стал ярым сторонником художественной группы Маккьяйоли. Название группы, придуманное журналистом «Gazzetta del Popolo», несшее первоначально пренебрежительный оттенок (итал. macchiaioli, от macchia — пятно), стало обозначать свободную манеру письма яркими цветовыми пятнами. Как дань и память о славной и бурной молодости, Беки писал исторические полотна, но часто изображал и милую сельскую жизнь, детей в безопасном окружении семьи. Каждое полотно индивидуально по настроению, в каждой работе — своя житейская история, приглашающая зрителя к переводу и толкованию. Беки был отмечен медалями за свои работы, которые он исполнял главным образом в родной Флоренции, однако художника знали и за пределами Италии. Так, например, известно, что в 1879 году он выставлялся в Лондоне в галерее на Саффолк-стрит.
При исследовании нашего полотна были обнаружены явные авторские правки, связанные с изменениями рисунка и добавлением элементов, что дает нам основания полагать, что картина из курского собрания является первым оригинальным вариантом. Существует печатный лист 1894 года с воспроизведением нашей картины и названием «Профессор вышел» и как минимум одно авторское повторение другого формата и с незначительными изменениями, находящееся ныне в частной коллекции, обозначенное просто: «Чтение газеты в мастерской художника». Это название вряд ли авторское, поскольку на полотне изображено что угодно, кроме собственно «чтения» газеты: мальчик водрузил пенсне художника на нос и держит перед собой газету, повернутую неправильно.
Забавная домашняя сценка разыгрывается в бесконфликтном мире; но он не придуман — он узнаваем и желаем. Пасторальные, несколько театральные одежды персонажей картины в данном случае вполне объяснимы — это подсмотренная сценка, разыгранная натурщиками совершенно другого полотна, которое представлено здесь же, на мольберте. Эта «картина в картине», изображающая детей за пряжей, действительно была написана Луиджи Беки, но в данном случае она является лишь декорацией нашего действа в мастерской художника. Это некий театр в театре, представленный на суд зрителя, где такая «подсмотренность» явно добавляет правдоподобия. Подобный житейский эпизод, тематически напоминает «салонные вещи» французских художников конца XIX века, выгодно отличаясь легким налетом веселого и беспечного южного солнца.
В 1952 году работы по консервации на картине Л. Беки проводила выездная реставрационная бригада из Москвы (ГЦХРМ), а в 1997 году художниками-реставраторами (Денисов М.Е., Кривенков С.В.) было проведено копирование картины с частичной реконструкцией: убрали эффект старого лака, не повторяли нежелательные временные изменения живописи. Так, например, на авторской работе со временем проявилась темная зона — просвечивание нижнего слоя у верхнего края. Кувшин, стал слишком прозрачным, на оригинале сквозь него просвечиваются детали мебели.