Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Наградной венец

Dimensions
12,2x66 cm
Technique
бархат, зернь, стекло, штамп, х/б ткань, вальцованная лента, серебро
4
Open in app
#4
Наградной венец хранится в фонде изделий, выполненных из драгоценных металлов, так как он сделан из серебра 750 пробы. Украшение является интересным памятником ювелирного искусства Эфиопии конца XIX века — одним из тех изделий, которые воплотили в себе приметы времени их создания. История поступления в коллекцию музея связана с событиями международной политической жизни нашей страны.
#5
Наградной венец военачальника
Венец представляет собой двурядное серебряное изделие, выполненное в технике отливки и последующей штамповки. Предмет украшен зернью и её имитацией. Нижний ряд венца состоит из набранных колоколообразных бусин, которые расположены ровным рядом, а одна из них — выбивается из общего числа и свисает чуть ниже. В среднем ряду расположены полосы имитации зерни, а соединение верхнего и нижнего ряда украшено подлинной зернью.
#13
Монета времени Менелика II
#14
Наиболее интересная часть венца — верхняя в центре, на ней изображен лев, идущий влево, так называемый «Лев Иудеи» или «Лев Иуды». Именно эта фигура позволяет достаточно точно датировать венец самым концом XIX века, поскольку именно в это время император Менелик II заказывает во Франции, в Париже дизайн серебряной монеты, на аверсе которой был изображен его портрет, а реверс был украшен фигурой «Льва Иудеи» («Льва Иуды») в точно такой же позе, держащего в лапе штандарт, в короне, с пышной развевающейся гривой и гибким хвостом. По всей видимости, для изготовления венца использовалась та самая форма, которая использовалась на монетном дворе Менелика. Венец прожил достаточно долгую жизнь до того, как попал в Музей: имеются утраты стеклянных вставок, которые обегали центральную часть венца, сильно истерта сама фигура льва.
#8
Интересна история поступления венца в музейное собрание — она связана с визитом негуса (царя) Эфиопии Хайле Селассие I в Советский Союз в 1959 году. Во время двухнедельного визита негус преподнес советскому правительству подарки, в числе которых и был наш венец.
Хайле Селассие I
#15
До 1965 года венец хранился в Музеях Московского Кремля, а в 1966 году был передан в Музей Востока. Интересно, что в акте Музеев Московского Кремля упоминается, что венец состоит из двух частей — собственно, серебряной части, и того, что в акте Музеев Московского Кремля названо «волосами животного».
#16
Полоска львиной гривы
МАЭ РАН. № 384-13
Важным элементом украшения венца являлась тонкая полоска львиной гривы, которая «фонтанчиком» выбивалась за пределы серебряного украшения. К сожалению, эта полоска была утрачена, и к нам поступила именно серебряная основа.
#17
Эфиопские воины в парадном облачении
#18
Венец, который носит эфиопское название акудамай, являлся одной из важных воинских наград за доблесть в Эфиопии конца XIX века. Его форма восходит, возможно, к императорским коронам, характерным для XVIII–XIX вв. Но к XIX веку подобные венцы вручались военачальникам и наиболее отважным охотникам Эфиопии.
#19
Аналогии венцу можно найти в описаниях европейских путешественников и в некоторых музейных собраниях. Большинство представленных в зарубежных музеях венцов выполнены проще и, как правило, не из драгоценных металлов, а из сплава, иногда вызолоченного. В этом смысле наше украшение является, пожалуй, наиболее ценным из известных в музейных собраниях.
#20
Помимо венца, классический парадный убор эфиопского воина конца XIX века дополнялся еще и накидкой, так называемым «лембтом», которая тоже имитировала львиную шкуру.
Наградной венец
Музей Бранли. № 71.1919.4.4
#21
Будучи выполненной из бархатной ткани, расшитой драгоценным шитьем, она на плечах была украшена фрагментами львиной гривы. Таким образом, воин представал действительно как «Лев Иудеи».
Этот символ, перешедший с монеты на венец, а затем, чуть позже, в правление уже Хайле Селассие I — на герб Эфиопии, является очень значимым, поскольку фигура льва связана с библейской традицией, и имеет отношение к местным представлениям о воинской храбрости и силе. Кроме того, для Эфиопии это очень важный символ императорской власти.
#22
Хайле Селассие I
Один из титулов самого Хайле Селассие I — «Всепобеждающий лев из колена Иуды».
#23
Дело в том, что император считался последним потомком легендарного царя Соломона и царицы Савской и в этом качестве почитался в ранних афроцентристских движениях, возникающих в первой половине XX века. В религиозном движении растафарианства Хайле Селассие является воплощением бога на Земле. Само название «растафарианство» происходит от имени Селассие — Рас Тэфери Мэконнэн.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Наградной венец

Dimensions
12,2x66 cm
Technique
бархат, зернь, стекло, штамп, х/б ткань, вальцованная лента, серебро
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%