Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Великомученик Георгий

Dimensions
230x142 cm
Technique
дерево, темпера
21
Open in app
#2

Происхождение

#12
Храмовая икона происходит из Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде (построен в 1119–1130 гг.) В этом же соборе находилось и «Благовещение Устюжское».

Первоначально образ, игравший в одноименном храме одну из ключевых ролей, помещался в древней алтарной преграде или на одном из подкупольных столбов (их ширина близка ширине иконной доски).
#11
Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде
#9
Посвящение новгородского монастыря и главного монастырского собора святому Георгию было продиктовано тем особым значением, которое имел культ мученика в русской княжеской среде со времен князя Ярослава Мудрого (1036-1054), принявшего в крещении имя Георгий.
#4

Сюжет и иконография

#5
Согласно житию, Георгий — воин, живший в конце III — нач. IV в. в Каппадокии (Малая Азия) и принявший мученическую смерть за исповедание христианства при императоре Диоклетиане.

Мучеников, мужественно претерпевших все страдания и не утративших стойкости перед лицом своих гонителей, называли «доблестными воинами Христовыми». Отказавшись от земной славы и величия ради веры и истины, они явили наивысшую доблесть на земле и обрели славу на небесах — стали воинами небесными, «облаченными во Христово всеоружие». Их драгоценные доспехи, мечи, щиты и копья воспринимались как символ небесной славы, в которую облекается подвижник-страстотерпец; в то же время такие «небесные воины» безусловно почитались как покровители воинов земных.

Святой Георгий представлен на иконе в рост в полном воинском облачении — такой вариант иконографии получил распространение в византийском искусстве в IX–X веках.
#6

Художественные особенности и стиль

#7
Первоначальная живопись XII века сохранилась на иконе частично. Помимо общей композиции, контуров фигур и одеяний, к XII веку относятся: сиреневый нимб и диадема, верхняя часть кольчуги с перевязью, поручи и некоторые другие фрагменты фигуры и фона.
Во время раскрытия иконы (освобождения от более поздних красочных слоев) в местах утрат оригинала реставраторы оставили слои разновременных поновлений. Большая часть фигуры, а также лик и руки переписаны в XIV веке. Черты лика святого мельче, чем это было принято в домонгольское время, а их рисунок приближен к естественным нормам. Кроме того, на иконе имеются поновления XVI, XVII и XIX веков; к ним относятся фрагменты фона на полях иконы, порты, обувь и меч святого.
read morehide

Великомученик Георгий

Dimensions
230x142 cm
Technique
дерево, темпера
21
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%