Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Веер чёрный

Dimensions
23,5x46 cm
Technique
газ, тюль, тесьма, шелковые нити, блестки, черепаховая кость, металл, лак
1
Open in app
#4
Ермолова М.Н. (1853–1928) — великая русская актриса. Заслуженная артистка Императорских театров (1902), народная артистка Республики (1920). Ермолова родилась в Москве в семье суфлера Малого театра Ермолова Н.А. В 1863 г. поступила в Московское Императорское театральное училище. С 17 лет — на службе в Малом театре (1871–1921). За пятьдесят лет сценической деятельности Мария Николаевна Ермолова создала более трехсот сценических образов. К лучшим ролям актрисы принадлежат Иоанна Д’Арк («Орлеанская дева» Ф. Шиллера), Федра («Федра» Ж. Расина, 1890), Сафо («Сафо» Ф. Грильпарцера, 1892), Гермиона («Зимняя сказка» У. Шекспира, 1887), леди Макбет («Макбет» У. Шекспира, 1896).
#5
Ермолова М.Н. в роли Жанны д’Арк
Мощь трагедийного дарования актрисы наиболее ярко проявилась в роли Иоанны Д’Арк («Орлеанская дева» Ф. Шиллера). М.Н. Ермолова много лет добивалась отмены цензурного запрета и разрешения поставить эту пьесу в свой бенефис. В 1884 г. актриса с триумфальным успехом сыграла роль Иоанны д’Арк. Любопытно, что Мария Николаевна, человек исключительной скромности, признавала роль Иоанны своей единственной заслугой перед русским театром и играла ее на протяжении 18 лет. На последнем спектакле «Орлеанской девы» в 1902 году актер и режиссер А.А. Санин преподнес актрисе средневековый меч-двуручник, как символ ее героического служения русскому театру.
#3
Мария Николаевна Ермолова
#6
Нет образа в мировой истории чище и светлее Жанны Д’Арк.
Ермолова М.Н.
#7
Ермолову называли божеством, студенческой мадонной, великой воительницей. Актриса ещё при жизни стала символом русского театра, возвышенным идеалом служения искусству. Никакие самые детальные описания не могут объяснить феномен Ермоловой. Очевидно, вместе с чарующими звуками ее голоса она излучала некую магнетическую волну, входившую в резонанс с чувствами зрителей. К.С. Станиславский считал Ермолову «идеалом театральной актрисы», называл ее «целой эпохой русского театра». В день 50-летия творческой деятельности Марии Николаевны К.С. Станиславский писал: 
#17
Любовные порывы девушек, страсти женщин, страдания матерей передаются вами с ермоловской глубиной. Каждая ваша роль — открытие новых сокровищ женской души.
#10
Ермолова М.Н. в роли Марии Стюарт
#8
Современники, вспоминая Ермолову, отмечали разительный контраст ее громкой славы и блестящей театральной карьеры, и скромности ее быта: строго обставленные комнаты, никаких предметов роскоши. Одевалась актриса также скромно, не носила украшений, кроме единственной нитки жемчуга.
#11
Мария Николаевна Ермолова была «живой легендой» не только для театралов конца XIX — начала XX века, но и для всего российского общества. По отзывам современников великой актрисы — «Москва преклонялась перед Ермоловой — от мала до велика, ее ждали у театрального подъезда, чтобы только уловить ее взгляд». Восхищался актрисой и А.А. Бахрушин. Мария Николаевна была частой гостей в доме коллекционера. В 1901 году в Москву приехал величайший итальянский трагик — Томмазо Сальвини. На его гастрольном спектакле «Отелло» в зале присутствовала Мария Николаевна. В антракте Бахрушин беседовал с Сальвини, и тот спросил: «Кто ваша первая трагическая актриса?» Бахрушин, увидев входящую в комнату Ермолову, воскликнул: «Вот она!» Загримированный в мавра Сальвини подошел к актрисе и поцеловал ее руку. Смущенная Ермолова положила другую руку на его ладонь — и на ее белой перчатке отпечатался темный грим. Длинная белая лайковая перчатка и веер, принадлежавшие великой актрисе, теперь хранятся в Театральном музее.
#12
Ве́ер — небольшое, как правило, легкое ручное опахало, обычно складное, для создания движение воздуха. Русское слово «веер», вошедшее в словарный обиход в начале XVIII века, явилось результатом переделки голландского глагола «waaier», что означает «веять».Ве́ер — небольшое, как правило, легкое ручное опахало, обычно складное, для создания движение воздуха. Русское слово «веер», вошедшее в словарный обиход в начале XVIII века, явилось результатом переделки голландского глагола «waaier», что означает «веять».

Исследователи называют веера «зеркалом жизни» своей эпохи, поскольку в их росписи находят отражение исторические и культурные события, литературные произведения и веяния моды. Существуют два основных вида вееров — плие (от французского le pli — складка) и бризе (от французского brise — сломанный, т. е. состоящий из отдельных элементов). Веер-плие — с плиссированным экраном и жестким остовом; веер-бризе — складной веер, состоящий из твердых пластин. Также существуют довольно редкие разновидности вееров: веера — кокарды и веера-экраны. Станки опахал изготавливались, как правило, из кости, перламутра, рога, панциря черепахи. Для изготовления экранов вееров чаще всего выбирали бумагу, кружево, шелк, газ и атлас, украшая их росписями, вышивкой, блестками, бисером. Невероятный шик и элегантность придавали веерам экраны из страусовых перьев.
#13
История веера насчитывает несколько тысяч лет. Со временем веер из опахала и красивого аксессуара превратился в настоящее орудие соблазна. В XVII — галантном веке родился знаменитый «язык вееров» — положением веера в руке дама могла подавать знаки тайному воздыхателю, назначать или отвергать свидания, предупреждать об опасности или признаваться в любви. Девушек специально обучали тонкому искусству владения этим изящным предметом, а юношей — умению «читать» его язык. Издавались даже специальные учебники, а в Лондоне открылась Академия по обучению пользованию веером. Эта безделушка стала символом влияния женщины на мужчин, общество и политику. «Как говорили французы, веер в руках красавицы — скипетр на владение миром». О дате начала одного из сражений Отечественной войны 1812 года шпионка сообщила с помощью веера, написав её на лицевой стороне опахала.
#14
В России веер как дамский атрибут получил широкое распространение в начале XVIII столетия. Веер — ровесник Санкт-Петербурга, поскольку он вошёл в светский обиход вместе с петровской реформой гражданского костюма. В России «веерный бум» наступил в годы царствование Елизаветы Петровны. Именно в 1751 году, была основана первая веерная фабрика. Во время царствования Екатерины II веер стал неотъемлемой частью дамского туалета. Без веера было немыслимо даме по¬явиться в свете. Судя по «языку вееров», бытовавшему в России в XIX веке, лиловый цвет веера означал искренность, белый — невинность, черный — печаль, красный — радость, желтый — отказ, голубой — верность, зеленый — надежду.
#15
Веер в XIX столетии являлся не просто аксессуаром костюма, но и показателем вкуса владелицы. Начиная с 1840-х годов, дамские журналы предписывали модницам иметь опахала, подобранные по стилю к каждому платью. К бальному туалету требовался веер кружевной или с экраном из шёлка нежных цветов. В театр или на концерт брали яркий или чёрный веер, украшенный росписью или расшитый блёстками. Для прогулки или путешествия нужен был деревянный или кожаный веер.
#16
Своё утилитарное значение веер потерял с появлением электричества. Электрическое освещение бальных залов сделало их менее душными — и веера в руках у женщин из необходимого аксессуара стали превращаться в некий социальный знак. Однако этому изящному предмету находили применение в знойную летнюю пору: он использовался в театрах, кафе, ресторанах, кабаре.

В начале XX века в моду вошли маленькие веера, обтянутые шелковым газом, который в свою очередь расписывали красками нежных оттенков или вышивали разноцветными блестками. «Станки» у таких вееров были Популярными на балах второй половины XIX— начала XX века были веера из настоящего кружева, на «станке» которого имелась монограмма владелицы, выполненная из драгоценных камней.В начале XX века в моду вошли маленькие веера, обтянутые шелковым газом, который в свою очередь расписывали красками нежных оттенков или вышивали разноцветными блестками. «Станки» у таких вееров были Популярными на балах второй половины XIX — начала XX века были веера из настоящего кружева, на «станке» которого имелась монограмма владелицы, выполненная из драгоценных камней.
read morehide

Веер чёрный

Dimensions
23,5x46 cm
Technique
газ, тюль, тесьма, шелковые нити, блестки, черепаховая кость, металл, лак
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%