Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Веер черный с вышивкой

Dimensions
21x34,3 cm
Technique
х/б ткань, дерево, шелк, металл, кость; вышивка (гладью), склеивание, тиснение
0
Open in app
#1

В Дамской комнате на чайном столике лежит изящная вещица из прошлого — дамский веер. Веер из черной плотной ткани, украшенной вышивкой шелковыми нитками (в технике «гладь» и «петельки вприкреп»). Пластинки веера украшены тиснением, а также — орнаментом желтого цвета. Веер скреплен полуколечком желтого металла, ткань дублирована проклейкой.


Родиной веера принято считать Китай. Первые опахала на длинной ручке — прародители веера — появились в Китае в XI веке до нашей эры. Через несколько столетий появились маленькие ручные опахала, круглые веера на ручке. 


Японцы движением веера приветствовали друг друга, выражали уважение и другие эмоции. Генералы отдавали команды с веером, на котором изображался восход солнца. В Древнем Египте опахала были одними из символов власти фараона. Большие веера — флабеллумы — в Риме за хозяйками носили молодые и красивые рабы, обмахивая их в жаркие дни. Маленькими веерами — табеллами — пользовались римские мужчины. Опахала, как правило, были из роскошных павлиньих перьев, крепились на резных ручках из дерева или кости. В Византии веер использовали, чтобы отгонять мух во время богослужения. А из Византии веер попал к королевским дворам Европы. Широкое распространение веера пришлось на эпоху Возрождения. 


В XVI веке в Европе появляется полукруглый складной веер. В Европе в средневековье веер был одним из важных атрибутов туалета дам. 


Пользоваться веером считалось признаком хорошего тона и умения следовать моде. При дворе французского короля Людовика XIV дамы могли открывать веер только в присутствии королевы (помимо прочего до появления в свет дамы должны были обучиться искусству обращения с веером). Дама, носившая веер, по умолчанию являлась аристократкой. 


Так же, как и в Европе, в России бытовали опахала двух видов — перьевое и с покрышкой. Изготовляли их в Москве, в Государевой Оружейной палате. Но были и привозные, большей частью из Византии, как подарки. Царица Наталья Кирилловна, мать Петра I, имела опахало «перейное, черное черен яшмовый, а в золоте, в гнездышках камешки червчаты, яхонты и лалы и изумруды». Его прислал в дар патриарх византийский. Опахалами пользовались как женщины, так и мужчины. С изменением образа жизни при Петре I, с заменой русского платья на европейское веер в руках женщины становится орудием грациозного кокетства и флирта. Им стали пользоваться не только аристократки, но и представительницы буржуазии.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Веер черный с вышивкой

Dimensions
21x34,3 cm
Technique
х/б ткань, дерево, шелк, металл, кость; вышивка (гладью), склеивание, тиснение
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%