Ваза была расписана в мастерской Жан-Пьера Фёйе (1777–1840), одного из лучших художников по фарфору в Париже того времени. Для этой мастерской характерно использование нерасписанных заготовок лучших мануфактур Франции (Севрской королевской мануфактуры, фабрики Жана Наста и братьев Дарт и других).
1 / 2
Ваза с изображением сцен античной жизни
Technique
фарфор; полихромная надглазурная роспись, подглазурное крытье кобальтом, позолота, цировка
Exhibition
0
Open in app#1
Ваза с изображением сцен античной жизни
#2
#21
Композиции на лицевой и оборотной сторонах вазы. Фрагменты после реставрации
#3
Изображенные на тулове вазы музицирующие персонажи в греческих одеждах соответствуют моде того времени на античные сюжеты и темы.
#4
Состояние сохранности
#25
Общий вид до реставрации
#6
При поступлении на реставрацию большая часть одной из ручек была утрачена.
Были видны следы предыдущей реставрации: горловина была склеена из нескольких фрагментов, швы и сколы — замастикованы и покрыты тонировками. На поверхностях разломов были затеки клея и следы мастиковок.
#7
Фрагмент до реставрации
#8
Были также отчетливо видны сколы по борту и утраты позолоты, покрытые бронзовой краской. Реставрационные материалы утратили свои свойства, шелушились и осыпались.
#9
Фрагмент до реставрации
#10
Экспонат был загрязнен, покрыт пылью. На поверхности были многочисленные темные пятна, в том числе на живописных миниатюрах. Наблюдались мелкие сколы по швам склейки горловины, сколы и трещины по нижнему краю горловины, в нижней части тулова на валике и на квадратном основании вазы.
#29
Фрагмент в процессе реставрации
#28
Были также отмечены потертости позолоты, незначительные царапины и потертости красочного слоя на живописных миниатюрах.
#11
Реставрационные работы
#12
В процессе реставрации. После демонтажа и расшивки склеек
#13
Реставраторы демонтировали вазу, расшили склейки и удалили восполнения утрат фарфора, сделанные во время предыдущей реставрации.
Затем были выполнены очистка от общих и стойких загрязнений, подбор и склейка фрагментов.
#27
Реставратор подбирает фрагменты перед склейкой
#15
Восстановленная часть ручки вазы была изготовлена по форме, снятой с сохранившейся ручки и подклеена по месту утраты.
#16
В процессе реставрации. После снятия формы с аналогии и отливки восполнения в форму
#19
Реставраторы выполнили мастиковки восполненных фрагментов, швов и сколов, тонировки и покрытие консервационным лаком; восстановили золочение. Винт, ранее изготовленный из толстой проволоки, был заменен на новый латунный; также заменены крепежные шайбы и гайки. Проведен монтаж вазы с использованием армирующих прокладок.
#26
Общий вид после реставрации
read morehide
Ваза с изображением сцен античной жизни
Technique
фарфор; полихромная надглазурная роспись, подглазурное крытье кобальтом, позолота, цировка
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share