Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Валентина Лаврентьевна Рыбалко (1918–1991) — советский скульптор, искусствовед и педагог. Член-корреспондент Академии художеств СССР (1988 г.), Народный художник РСФСР (1979). Выпускница Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1946), где училась в мастерских Гавриила Шульца и Александра Матвеева. Сполна усвоив их уроки, Валентина Рыбалко раскрылась как разносторонний мастер станковой скульптуры. Ей был подвластен военно-патриотический жанр и портрет, мемориальная скульптура и декоративное оформление зданий и интерьеров. Широк и перечень материалов: дерево, гипс, металл и камень — всё поддавалось её
таланту.
#2
Представленная нам работа «Утро» является воплощённым в материале отвлеченным понятием — аллегорией. Аллегорический жанр в искусстве возникает в Эпоху Возрождения с её интересом к истории и мифологии древности, черпая вдохновение и готовые образы из греческой и
римской мифологии. Советское искусство, рождённое на основе общеевропейской художественной традиции, так же не отказалось от этого жанра, лишь видоизменив его. Так, парки, санатории, дома культуры и иные объекты Советского Союза украсили фигуры персонификаций различных
видов труда и спорта, искусств и наук, имеющие внешность обыкновенных людей, наделенные явными, современными атрибутами, понятными каждому. С течением времени, естественной сменой тенденций в искусстве, аллегорический язык вновь начинает усложняться.
#3
Следствием этого и стала наблюдаемая нами работа. Здесь персонификацией утра выступает обнажённая женщина с ребенком в одной, и неким плодом в другой, руке. Они оба смотрят вперёд, туда, куда женщина ступает размеренным шагом, держа ровную спину. Скульптура дышит жизнью и уверенностью в правильности пути. Куда бы ни привела дорога. сегодняшнего дня, мать смело встретит это испытание и защитит своё дитя.
#4
В этом произведении мы усматриваем чёткую связь с мифологической традицией. Персонификацией утра издавна выступал образ молодой женщины, богини утренней зари Авроры (в римской традиции, Эос — её греческое имя). В традиции Возрождения не известно ее изображений её в образе матери. Но согласно тем же мифам, от брака с Астреем — богом звёздного неба, — Аврора родила все звёзды на небосводе. Ребёнок в её руках таким образом может трактоваться как плод Ночи — времени, когда, по версии мифов, вершатся любовные дела. Таким образом мы наблюдаем перед собой образец осовремененной аллегории, трактовка которой не дается зрителю легко, но, за счёт использования образа молодости и новой жизни, является интуитивно понятной.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%