Картины, написанные по свежим воспоминаниям художников, которые своими глазами видели весь ужас, хаос и разруху, оставленные войной, сегодня для нас становятся не только художественными произведениями, но и своеобразными документами эпохи, памятниками, по которым мы можем изучать историю. Во многом благодаря живописцам, мы явно представляем себе, какой была Великая Отечественная война, и отдельные ее эпизоды.
Константин Владимирович Андреев (1918–1986) запечатлел Курск в первые дни освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Имея прекрасную художественную подготовку, полученную в годы учебы в Одесском художественном училище (1938–1941), К.В. Андреев в своей картине «Улица Ленина 8 февраля 1943 г.» не только передал свои эмоции от вида родного города, лежащего в руинах, но очень подробно, почти документально запечатлел виды разрушенной улицы, военной техники, автомобилей, тела убитых после боя за освобождение Курска.
Композиционно картина Андреева не показывает нам большой панорамы улицы; для изображения выбран фрагмент с несколькими зданиями для концентрации внимания зрителя на самом важном — на трагедии отдельно взятого уголка родного города. Для вовлечения зрителя в рассматривание изображения художник использует классический прием диагонали, которая уводит его вдаль по улице, заставляя присматриваться к мельчайшим деталям — зияющим пустотой окнам выгоревших изнутри домов, разбросанным на дороге предметам, покосившимся столбам с порванными проводами и т. д.
Колорит картины поддерживает общее мрачное настроение от изображенного — мы видим безжизненные тела на грязном снегу, сумрачное небо. Однако, несмотря на то, что художник выбирает приглушенные тона, и, в целом, ни один цвет не выбивается из общего колористического строя, мы видим умение живописца показать красоту оттенков, придающую картине жизненную убедительность, реалистичность, необходимую для объективизации данного события, конкретного момента для зрителя.
Особенность живописи, как вида искусства, заключается в том, чтобы показать всего лишь момент — в полотне не существует такого измерения, как время, поэтому художник должен выбрать главное, наиболее существенное. В полотне К.В. Андреева показан одновременно и момент, и застывшая бесконечность — тишина после боя — гудящая и жестокая. Город замер в ожидании того, что будет дальше.
Константин Владимирович Андреев (1918–1986) запечатлел Курск в первые дни освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Имея прекрасную художественную подготовку, полученную в годы учебы в Одесском художественном училище (1938–1941), К.В. Андреев в своей картине «Улица Ленина 8 февраля 1943 г.» не только передал свои эмоции от вида родного города, лежащего в руинах, но очень подробно, почти документально запечатлел виды разрушенной улицы, военной техники, автомобилей, тела убитых после боя за освобождение Курска.
Композиционно картина Андреева не показывает нам большой панорамы улицы; для изображения выбран фрагмент с несколькими зданиями для концентрации внимания зрителя на самом важном — на трагедии отдельно взятого уголка родного города. Для вовлечения зрителя в рассматривание изображения художник использует классический прием диагонали, которая уводит его вдаль по улице, заставляя присматриваться к мельчайшим деталям — зияющим пустотой окнам выгоревших изнутри домов, разбросанным на дороге предметам, покосившимся столбам с порванными проводами и т. д.
Колорит картины поддерживает общее мрачное настроение от изображенного — мы видим безжизненные тела на грязном снегу, сумрачное небо. Однако, несмотря на то, что художник выбирает приглушенные тона, и, в целом, ни один цвет не выбивается из общего колористического строя, мы видим умение живописца показать красоту оттенков, придающую картине жизненную убедительность, реалистичность, необходимую для объективизации данного события, конкретного момента для зрителя.
Особенность живописи, как вида искусства, заключается в том, чтобы показать всего лишь момент — в полотне не существует такого измерения, как время, поэтому художник должен выбрать главное, наиболее существенное. В полотне К.В. Андреева показан одновременно и момент, и застывшая бесконечность — тишина после боя — гудящая и жестокая. Город замер в ожидании того, что будет дальше.