Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Александр III

Dimensions
56x23x60 cm
Technique
Бронза
4
Open in app
#3
Паоло Трубецкой
Александр III
#2
Памятник Александру III стал, вероятно, самым спорным памятником царю. Настолько необычно и даже провокационно было его художественное решение.
#4
Заслуживают особого упоминания ряд фактов, повлиявших на это необычное решение. 

Изначально надпись на пьедестале гласила: «Императору Александру III, Державному основателю Великого Сибирского железнодорожного пути»

В последнем варианте надпись была изменена: «Основателю Великого Сибирского пути»

Таким образом, тяжелая поступь царского першерона и размещение памятника уже были продиктованы, так сказать, «транспортным» заказом
#5
Памятник размещался на Знаменской площади Санкт-Петербурга, перед Николаевским вокзалом, и всем решением настраивал на идею пути. 
#8
#12
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/9Hy0TY3dzOU" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#13
Неосуществленный проект постановки памятника Александру III.
Предполагалось установить памятник на основании — скале. Но это не было выполнено.
#7
Что же касается образа тяжелого всадника-богатыря, героя русских былин, то многие современники сразу считывали эту убедительную метафору. 

Приведем лишь одно из воспоминаний Потоцкого:
Помню, однажды сцепились Бенуа с Трубецким из-за скульптурного портрета Александра III.

Бенуа навалился на Трубецкого и, поругивая памятник, даже сравнил его с дымковской игрушкой. 

А Трубецкой легко согласился: «Да, я вдохновлялся вятскими игрушками, они у меня в мастерской стояли, я их очень люблю».
#10
Образ тяжелого всадника-богатыря, героя русских былин
#11
«Да, я вдохновлялся вятскими игрушками, они у меня в мастерской стояли, я их очень люблю» П.Трубецкой
#16
После революции памятнику грозила переплавка, однако в разгоревшихся спорах победил «революционный» взгляд, высказанный, в частности, в газетной статье 1918 года «Оставить памятник жандармскому царю»:
«Имел ли желание художник-князь изобразить так точно и эпоху, и царя, или нет, но царь-жандарм и вышел жандармом, с Россией-лошадью в узде»
(Жизнь искусства. 1918. 1 ноября)
#15
В 1919 году на пьедестале было выбито четверостишие Демьяна Бедного под названием «Пугало».
#14
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/EyrsYdStDB0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#17
В 1935 вновь встал вопрос о снятии памятника, 15 октября 1937 года он был разобран. 

Просьба Русского музея о передаче ему конной статуи фактически спасла произведение Паоло Трубецкого. Долгое время памятник хранился во внутренних дворах музея, а в 1994 году был установлен перед Мраморным дворцом.
#18
read morehide

Александр III

Dimensions
56x23x60 cm
Technique
Бронза
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%