Картины старооскольского художника Юрия Болотова в экспозиции трудно не заметить. В работах, написанных в экспрессивной манере, автор часто моделирует форму насыщенным цветовым пятном. Стремясь усилить эмоциональную составляющую произведения, он строит композицию на противопоставлении колористических масс. У него своё видение пейзажа. Он пишет цветом. Гармонию или конфликт света и тени Юрий заменяет на контрасты цвета.
Тишина
В разделе пленэрных работ Болотова особняком стоит пейзаж «Тишина». На холсте изображён храм во имя Святого Пророка Илии, который был построен в 1872 году в Ездоцкой слободе города Старого Оскола. На фоне ярких, освещённых солнцем деревьев изображено контрастирующее с ними светлое здание храма. Художник пишет его с необычного ракурса: не с центрального входа, а с противоположной стороны. Строгая аскетичность здания, поддерживаемая нейтральным серым цветом, без привычной парадности, противопоставляется сложному «горящему» цвету деревьев. Художник акцентирует внимание на выделенной более светлым тоном боковой стене и на верхней части храма с крестами на золотых куполах, освещённых солнцем и устремлённых в небеса. Парадокс колористического решения картины: активность цвета деревьев гасится нейтральностью колорита храма, оказываясь по итогу вторичной.