Принят на вооружение Франции в 1907 году. Создан в государственном арсенале города Сент-Этьен («Манюфактюр д’Арм де Сент-Этьен») на основе пулемета образца 1905 года, разработанный специалистами правительственного арсенала в Пюто. Особенностями «Сент-Этьена» были редкое в тот период воздушное охлаждение ствола, регулятор темпа стрельбы, а также автоматический регулятор мушки, вносивший поправку в прицел по мере нагрева ствола. С началом Первой мировой войны пулемет был признан слишком сложным и ненадежным из-за частых отказы и задержек. «Сент-Этьен» передали в войска резерва, в Иностранный Легион, а также армиям Италии и Сербии. В 1916 году появилась модификация 1907/16 с новыми газовым регулятором и прицельными приспособлениями, но после испытаний она была передана во французские колония в Африке, где применялась местными вооруженными формированиями и полицией. В 1917 году производство пулемета было прекращено. После окончания Первой мировой войны часть пулеметов передали Греции. В качестве военной помощи поставлялся в Россию.
#2
#4
Пулемет станковый Сент-Этьенн образца 1907 г.
#5
Принцип действия автоматики пулемета основан на отводе пороховых газов с поступательным движением поршня вперед. Запирание клиновое. Ударный механизм ударникового типа. Спусковой механизм позволяет вести только непрерывный огонь. Питание патронами производится из металлической обоймы или холщовой ленты с металлическими звеньями. Имеется гидравлический замедлитель темпа стрельбы. Высота прицельной планки регулируется поворотом барабана, смонтированного в основании прицела. Мушка регулируемая, смонтирована на бронзовом кожухе ствола. Рукоятка затыльника и приемник бронзовые. На дульной части ствола внешняя резьба. На коробе справа предохранитель, у которого выбито: огонь, стопъ. На коробе сверху выбито: MITRAILLEUSE MIе 1907 StEtienne 1916 № 8811; на кожухе ствола — 2705, в казенной части — 8811 (заводской номер), на приемнике и ручке затыльника — № 2290, на зубчатке запирающего механизма — МАS, две звезды, G, мелкие клейма. Станок треножный, типа «Омнибус». Имеет механизм вертикальной и горизонтальной наводки. Остов, корпус механизма вертикальной наводки, шкала горизонтальной наводки, регулировочная муфта на левой ноге бронзовые. На задней ноге сиденье. На остове и вертлюге выбито: OMNIBUS (модель), 1915 (год изготовления), дважды — АРХ 18314 (заводской номер), на основании задней ноги — 4, 3.
read morehide
Пулемет станковый Сент-Этьенн
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share