Искусство Игоря и Екатерины Пестовых основано на конфликте медиума и содержания. Медиум нужно понимать здесь буквально — как средство, то есть как реалистическую масляную живопись на картинной плоскости.
#10
Игорь и Екатерина Пестовы
Театр плоти
#2
#3
Живопись «с большой буквы», как известно, предполагает соответствующее содержание — нечто прекрасное, хотя бы приятное, или, на худой конец, — абстракцию, которая в концу xx века стала вполне традиционной и академически признанной.
#4
Игорь и Екатерина Пестовы
В своей серии «Театр плоти» дуэт Пестовых использует гиперреалистическую манеру, поражающую своей натуралистичностью, чтобы показать нечто противоположное — куски сырого животного мяса, то есть части разъятой плоти.
#5
Сюжет одновременно и отталкивающий, и притягательный. С визуальной точки зрения, мясо — очень зрелищный и привлекательный объект. Перед нами подлинно живописное разнообразие животных жил, хрящей, мышц, капель крови. В этом визуальном пиршестве мясо контрастно высвечено на черном фоне, как персонажи у Караваджо.
Игорь и Екатерина Пестовы
#9
Но еще больше поражает здесь визуализация процесса труда художника. Саму по себе плоть можно было бы запечатлеть в фотографии или в формальдегидном аквариуме, как у Херста. Это было бы даже драматичнее. Фото или реальная туша указывало бы на реальную смерть реальных животных.
#7
Поэтому жанр, в котором работают Пестовы, можно назвать «Живописным гуманизмом» или «Живописным вегетарианством». Часы и часы отчужденного труда художников потрачены на огромные холсты с мясом, ради того, чтобы зритель был уверен — ни одно животное здесь не пострадало.
#8
Страдали лишь художники. Авторы как бы бросают живописный камень в кровавый венский огород Германа Нитча, устроителя настоящего театра плоти — брутальных арт-акций с тушами коров и свиней.
#11
Государственный Русский музей
read morehide
Театр плоти
Dimensions
150x250 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
7
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share