Черно-белая иллюстрация тушью по бумаге художника К.И. Рудакова сцены из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На ней изображена главная героиня романа — Татьяна Ларина в саду. Изображенный фрагмент предшествует будущей главе объяснения с Евгением Онегиным. Татьяна Ларина изображена в полный рост в профиль. Легкое воздушное летнее платье, простая прическа дополняют образ романтичной девушки, переживающей тревоги и надежды первой любви, также подчеркивают ее женственность, внутреннюю чистоту и искренность. Рисунок иллюстрирует строки романа: «Тоска любви Татьяну гонит, и в сад она идет грустить, и вдруг недвижны очи клонит, и лень ей далее ступить».
Поза девушки, движение рук, склоненная голова — всеми этими деталями художник мастерски отобразил лиричность образа Татьяны. Используя всего один цвет — черный, и нюансы светотени К.И. Рудаков подчеркнул мягкость черт лица героини и одухотворенность печального и одновременно мечтательного взгляда. Окружающий девушку пейзаж с пышной листвой цветущих кустарников и высокими стволами деревьев гармонично вписывается в композицию, отображая настроение «дикой, печальной, молчаливой» девушки, «чужой» в своей семье, ее страхи и надежды, связанные с первой любовью — неуверенность во взаимности чувства и одновременно робкое упование на то, что именно в Онегине она нашла свою родственную душу, своего «ангела-хранителя». В правом нижнем углу рисунка художником выполнена подпись: «К. Рудаков. 1944.10.II».
Поза девушки, движение рук, склоненная голова — всеми этими деталями художник мастерски отобразил лиричность образа Татьяны. Используя всего один цвет — черный, и нюансы светотени К.И. Рудаков подчеркнул мягкость черт лица героини и одухотворенность печального и одновременно мечтательного взгляда. Окружающий девушку пейзаж с пышной листвой цветущих кустарников и высокими стволами деревьев гармонично вписывается в композицию, отображая настроение «дикой, печальной, молчаливой» девушки, «чужой» в своей семье, ее страхи и надежды, связанные с первой любовью — неуверенность во взаимности чувства и одновременно робкое упование на то, что именно в Онегине она нашла свою родственную душу, своего «ангела-хранителя». В правом нижнем углу рисунка художником выполнена подпись: «К. Рудаков. 1944.10.II».