Узоры на тарелке выполнены в технике хохломской росписи. Словом «хохлома» называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне. Невозможно представить себе русское народное искусство без промысла, изделиями которого восхищаются ценители прекрасного далеко за пределами России. Хохломская роспись стала одним из брендов нашей страны, вознеся художественное декорирование деревянных изделий на высочайший уровень.
Промысел возник во второй половине XVII века в деревнях Заволжья. Истинная его родина находилась в Ковернинском районе Нижегородской области. Жители поселков Глибино, Хрящи, Шабаши, Безделы, Мокушино на левом берегу Волги издавна привозили в Хохлому товары на продажу.
Отличительный признак работ — золотистая основа. Золотым мог быть фон или ключевые элементы работы. Этот цвет — сама радость жизни, ее богатство и полнота. Золотой — признак роскоши, которая всегда выглядит эффектно. Другие две обязательные краски хохломы — черная и красная. Белый цвет и охра стали лаконичным дополнением рисунков. Присутствовали в промысле и росписи на оранжевом, а также изумрудном, алом и бирюзовом фоне. Но они встречались реже и не пользовались такой популярностью. Главная задача мастера состояла в том, чтобы выразить свою идею с помощью гармонично сочетающихся оттенков, создавая технологичную и невероятно сложную игру мазков.
Промысел возник во второй половине XVII века в деревнях Заволжья. Истинная его родина находилась в Ковернинском районе Нижегородской области. Жители поселков Глибино, Хрящи, Шабаши, Безделы, Мокушино на левом берегу Волги издавна привозили в Хохлому товары на продажу.
Это село стало крупным центом сбыта изделий промысла и «подарило» росписи соответствующее название. Характерная черта существующей уже более 300 лет Хохломской росписи — золочение деревянных поверхностей и щедрое декорирование их различными узорами. Благодаря оригинальному способу превращения деревянных изделий в «золотые» без драгоценного металла этот промысел стал известен на весь мир. Однако вещи с хохломой любят не только за вид и нарядность — если бы не было прочного лакового покрытия, которое позволяет использовать предметы в быту, они бы не получили такой популярности.
Отличительный признак работ — золотистая основа. Золотым мог быть фон или ключевые элементы работы. Этот цвет — сама радость жизни, ее богатство и полнота. Золотой — признак роскоши, которая всегда выглядит эффектно. Другие две обязательные краски хохломы — черная и красная. Белый цвет и охра стали лаконичным дополнением рисунков. Присутствовали в промысле и росписи на оранжевом, а также изумрудном, алом и бирюзовом фоне. Но они встречались реже и не пользовались такой популярностью. Главная задача мастера состояла в том, чтобы выразить свою идею с помощью гармонично сочетающихся оттенков, создавая технологичную и невероятно сложную игру мазков.
Символом хохломской росписи считается огненная Жар-птица. Это искусство совершенствовалось на протяжении нескольких веков. Его причудливые переплетения известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами.