Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тарантас. Путевые впечатления

Dimensions
23,3х15 см cm
Technique
Бумага, ксилография (пробный оттиск)
0
Open in app
#1
Клодт К.К.
Фронтиспис к повести В.А. Сологуба «Тарантас. Путевые впечатления»
#2
Барон Константин Карлович фон Клодт-Юргенсбург, так же как и его старший брат Петр Карлович, проявлял свои художественные наклонности еще в стенах Михайловского артиллерийского училища, которое окончил в 1828 году. 
 
Через год после выпуска он стал посещать рисовальные классы Академии Художеств и обратил на себя внимание, как хороший рисовальщик пером под гравюру.
#3
В середине XIX столетия возрождается интерес к гравюре на дереве — ксилографии. Выйдя в 1835 году в отставку, Клодт решил посвятить себя именно этому виду искусства. 

Он прошел обучение в мастерских граверов Германии, Франции, Англии и был первым в России, кто овладел техникой резьбы на торцовой доске. Передавая в дальнейшем свои знания ученикам, Константин Клодт стал основателем школы русской торцовой ксилографии.
#4
За годы творчества художником были исполнены иллюстрации ко многим изданиям, самым известным среди которых является книга «Тарантас» Владимира Сологуба, вышедшая в свет в 1845 году. 
 
В рисунках и в тексте «Тарантаса» представлена провинциальная Россия, увиденная глазами молодого человека, только что вернувшегося из-за границы и страстно захотевшего познакомиться со своей родиной, отыскать ее самобытные начала. Книга наполнена тонким юмором и иронией. 

В основе ее иллюстраций — рисунки князя Григория Гагарина. Основную часть гравюр по этим рисункам исполнили ученики. А вот великолепный фронтиспис награвировал Константин Клодт, продемонстрировав виртуозность своего резца.
#5
На фронтисписе дано изображение некой славянофильской утопии, фантастический образ патриархальной допетровской Руси, словно застывшей во времени — церкви, колокольни, царские палаты да крепкие избы… 
Весь передний план занимает изображение старого, неудобного, но крепкого и надежного тарантаса, набитого тюфяками и перинами для мягкой езды. Он стоит на разбитой дороге, посреди которой в луже плавают утки. 
Все изображение вписано в витиеватую рамку, стилизованную под древнерусский книжный орнамент.
#6
Эта пышная композиция — улыбка художника по поводу новых веяний в русском искусстве, когда изба стала не просто избой, а новым словом в национальной архитектуре, основанием «русского стиля». Тонкие, едва различимые штрихи гравюры подчинены пластике моделируемого предметного мира, который предстает здесь торжествующе статичным.
#7
read morehide

Тарантас. Путевые впечатления

Dimensions
23,3х15 см cm
Technique
Бумага, ксилография (пробный оттиск)
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%