Голландский живописец и офортист родился в семье портного в Харлеме (1609/10). В этом городе и соседнем Хемстеде он прожил всю жизнь, за исключением десятилетия (1637-1648), проведенного в Амстердаме, куда Моленара, как и многих других художников, привлек шумный арт-рынок. В 1634 году его имя впервые значится в списках членов Гильдии Святого Луки. В юности Моленар принадлежал к группе харлемских художников, которых можно условно назвать последователями Франса Хальса — главного поставщика национальных художественных кадров. В стенах его мастерской проходило становление таких талантливых реалистов, как Адриан ван Остаде, Адриан Броувер, и именно Харлем являлся в те годы центром, в котором зародилась жанровая живопись в ее национальном голландском варианте. Национальная тематика, небольшой размер картин и маленькие, но в полный рост фигурки, объединенные единым действием или живой беседой, утвердившиеся в этом виде изображений, будут типичны для жанровой живописи и Моленара, и Голландии ХVII века.
Главные сюжеты Моленара — изображения крестьянских будней, сцен из жизни зажиточных семей, серий, представляющих Пять чувств. При этом художник часто черпал вдохновение в пословицах и стихах популярного нидерландского поэта Якоба Катса.
В картине «Танцы в крестьянском доме» главные персонажи из простонародья традиционно предстают носителями всевозможных пороков. Но, несмотря на то, что голландская живопись воспитывала общественные нравы и за всяким изображением должен был следовать моральный урок, Моленар не занимается нарочитым морализированием. Он относится к своим героям с доброй иронией, отчего участники сцены не выглядят отрицательными.
Главные сюжеты Моленара — изображения крестьянских будней, сцен из жизни зажиточных семей, серий, представляющих Пять чувств. При этом художник часто черпал вдохновение в пословицах и стихах популярного нидерландского поэта Якоба Катса.
В картине «Танцы в крестьянском доме» главные персонажи из простонародья традиционно предстают носителями всевозможных пороков. Но, несмотря на то, что голландская живопись воспитывала общественные нравы и за всяким изображением должен был следовать моральный урок, Моленар не занимается нарочитым морализированием. Он относится к своим героям с доброй иронией, отчего участники сцены не выглядят отрицательными.