#1
Анри Руссо
Свадьба
#2
#3
На первый взгляд кажется, что мы смотрим на почти фотографический свадебный портрет. Все члены группы позируют художнику анфас, строго смотря прямо на него. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что невеста как будто парит в воздухе, а ее фата перекрывает платье старушки. Художник ломает всю композицию, помещая своих героев в разных плоскостях и на разном расстоянии. Это не ошибка — мы знаем, что работа несколько раз переписывалась художником, однако расположение фигуры невесты осталось неизменным. Для Руссо важнее изображения свадьбы метафора женщины в белом как своеобразного воздушного образа, парящего над обыденным миром.
#4
О технике
#5
Анри Руссо был мастером пространственного парадокса. Так изображение собаки, неожиданно крупной и немножко смешной в своей неуклюжести, используется художником как репоссуар — способ вовлечь зрителя в глубину композиции и объединить передний и задний планы.
Небо за спиной героев неправдоподобно голубое, а деревья — несоразмерно маленькие. Задний план, подсвеченный неожиданным охристым светом, формируют подобие мандорлы (своеобразного сияния) вокруг группы, вызывая ассоциации со средневековыми фресками.
read morehide
65
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share