Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Святое семейство

Dimensions
108x108 cm
Technique
Холст, масло
17
Open in app
#1
Симоне Кантарини
Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем и святой Елизаветой
#7

Творческая манера Симоне Кантарини

#6
Художник Симоне Кантарини, ученик Гвидо Рени, всегда проявлял большой интерес к новым течениям в живописи, обнаруживая при этом широту взглядов. В поле его зрения попадали и мастера караваджистского направления, и представители болонского академизма. В 1635 году в возрасте 23 лет он переехал в Болонью и поступил в мастерскую Гвидо Рени. В этот период окончательно сложилась творческая манера Кантарини, в которой склонность к «натурализму», воспринятая им на начальном этапе от Артемизии Джентилески и Джованни Франческо Гуэрриери, работавшем в Пезаро, родном городе художника, весьма органично соединилась с воспринятым от Гвидо Рени стремлением к идеалу. Именно это определило творческую индивидуальность Симоне Кантарини, сообщая его работам теплоту и интимность. Эти интонации окрашивают не только станковые произведения, выполнявшиеся по частным заказам, но и его алтарные образы для церквей.

#8

Сюжет картины

#9
В 1639 году в результате разлада с Гвидо Рени художник вернулся в родной Пезаро. Именно в это время, по всей видимости, и была создана композиция «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и святой Елизаветой», хранящаяся в собрании ГМИИ, — один из шедевров мастера, которому не было тогда и 30-ти лет. В XVII веке картина находилась в галерее маркиза де ла Врильера в Париже, откуда перешла в собрание лорда Уолпола. Картина неоднократно копировалась, и одна из копий, долгое время считавшаяся оригиналом мастера и предположительно исполненная в его мастерской, хранится в Городском музее Болоньи.
Знатоки и любители искусства безоговорочно причисляли ее к лучшим из созданных художником произведений. Подготовительный рисунок к картине, выполненный сангиной, находится в собрании Пинакотеки Брера в Милане. Примечательно, что композиция в нем заключена в овал, тогда как в живописном произведении имеет форму круга, столь любимую мастерами эпохи Ренессанса.
Кантарини, бесспорно, учитывает опыт прошлого, но при этом он предлагает свое решение, удачно соединяя композиционное совершенство и чувство гармонии целого с интимными, лишенными пафоса интонациями в обрисовке отдельных персонажей и всей сцены. В картине царит объединяющая всех атмосфера тишины и духовного переживания. Мягкость живописной материи, тонкость цветовых отношений, своей изысканной деликатностью напоминающих пастель, сближают картину с поздней манерой Гвидо Рени, но при этом Кантарини не стремится к характерной для его учителя дематериализации формы, лишенной пластической определенности. Влияние последнего здесь скорее заметно в самом принципе компоновки фигур, в некоторых приемах, в жестах и позах персонажей.

read morehide

Святое семейство

Dimensions
108x108 cm
Technique
Холст, масло
17
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%