Как только не называли художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти — Великий, Прекрасный, Божественный, Светлый гений. Признание он получил еще при жизни, а потом, вплоть до конца XVIII века, о нем почти забыли.
Рафаэлю было всего 25 лет, когда он переехал в блистательный Рим, где сразу стал художником при дворе Ватикана и работает над созданием фресок в папском личном кабинете (Stanza della Segnatura) по личной просьбе папы Юлия II, и вскоре был назначен главным архитектором вечного города. Он был чрезвычайно талантливым и деятельным человеком и преуспел во всем — в станковой и монументальной живописи, в архитектуре и графике. Его произведения долгое время считались эталоном живописи, его почитали, ему подражали, много копировали. Рафаэль ушел из жизни в день своего рождения — 6 апреля в 37 лет, оставив большое наследие и оставшись практически непревзойденным автором многих образов Богоматери.
Рафаэлю было всего 25 лет, когда он переехал в блистательный Рим, где сразу стал художником при дворе Ватикана и работает над созданием фресок в папском личном кабинете (Stanza della Segnatura) по личной просьбе папы Юлия II, и вскоре был назначен главным архитектором вечного города. Он был чрезвычайно талантливым и деятельным человеком и преуспел во всем — в станковой и монументальной живописи, в архитектуре и графике. Его произведения долгое время считались эталоном живописи, его почитали, ему подражали, много копировали. Рафаэль ушел из жизни в день своего рождения — 6 апреля в 37 лет, оставив большое наследие и оставшись практически непревзойденным автором многих образов Богоматери.
Мадонна… В 1509 году Рафаэль пишет прекрасную мать, поднимающую над проснувшимся младенцем тончайшую кисею, рядом старец Иосиф. Впоследствии ее много раз копировали, считая величайшим и прославленным произведением.
Картина в том же 1509 году была помещена в собор Санта Мария дель Пополо, отчего появилось второе название — «Мадонна дель Пополо». А затем начались ее путешествия — то Мадонна при общем негодовании Рима переходит в руки кардинала Сфондрато, то, меняя свое название на «Мадонна ди Лорето» оказывается в базилике небольшого города Лорето. Следующее упоминание о Мадонее связано с именем Наполеона Бонапарта, который, одержав победу над Северной Италией в 1797 году, требует вывезти ее во Францию в составе контрибуции. Позднее в собрании Герцогов Орлеанских был один из образцов — и это именно тагильский образец, на котором имеется герб принцев королевской крови.
В Тагил картина могла попасть только через представителей рода Демидовых. И, скорее всего, в составе коллекции Николая Никитича, который много сделал для промышленного центра, был захоронен здесь в Выйско-Никольском соборе, а затем и взорван вместе с церковью.
Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К.Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи». Женившись на племяннице Наполеона I Бонопарта Матильде де Монфор, Анатоль мог получит произведение в дар — и так возникает связь Тагила с Францией. Впрочем, и Павел Демидов мог приобрести произведение: женившись в 1836 году на блистательной Авроре Шернваль супруг преподнес в качестве свадебного подарка молодой жене знаменитый алмаз Санси. Впрочем, Павел Никитич вскоре умер, и молодая вдова приехала жить в Нижний Тагил, где была около трех лет.
В любом случае, Мадонна была привезена в Нижний Тагил. Годы революции разметали многое в состоятельной жизни обывателей горнозаводского поселка. Не пощадила и произведения искусства. В 1924 году почерневшая и израненная доска была обнаружена директором Краеведческого музея Александром Словцовым. Спустя почти год в Тагил приехал академик Игорь Грабарь — блистательный художник и искусствовед, находившийся на Урале по заданию Главнауки, который писал:
Картина в том же 1509 году была помещена в собор Санта Мария дель Пополо, отчего появилось второе название — «Мадонна дель Пополо». А затем начались ее путешествия — то Мадонна при общем негодовании Рима переходит в руки кардинала Сфондрато, то, меняя свое название на «Мадонна ди Лорето» оказывается в базилике небольшого города Лорето. Следующее упоминание о Мадонее связано с именем Наполеона Бонапарта, который, одержав победу над Северной Италией в 1797 году, требует вывезти ее во Францию в составе контрибуции. Позднее в собрании Герцогов Орлеанских был один из образцов — и это именно тагильский образец, на котором имеется герб принцев королевской крови.
В Тагил картина могла попасть только через представителей рода Демидовых. И, скорее всего, в составе коллекции Николая Никитича, который много сделал для промышленного центра, был захоронен здесь в Выйско-Никольском соборе, а затем и взорван вместе с церковью.
Но, возможно, работа поступила и через Анатолия Демидова, князя Сан-Донато, по просьбе которого блистательный К.Брюллов написал свой шедевр «Последний день Помпеи». Женившись на племяннице Наполеона I Бонопарта Матильде де Монфор, Анатоль мог получит произведение в дар — и так возникает связь Тагила с Францией. Впрочем, и Павел Демидов мог приобрести произведение: женившись в 1836 году на блистательной Авроре Шернваль супруг преподнес в качестве свадебного подарка молодой жене знаменитый алмаз Санси. Впрочем, Павел Никитич вскоре умер, и молодая вдова приехала жить в Нижний Тагил, где была около трех лет.
В любом случае, Мадонна была привезена в Нижний Тагил. Годы революции разметали многое в состоятельной жизни обывателей горнозаводского поселка. Не пощадила и произведения искусства. В 1924 году почерневшая и израненная доска была обнаружена директором Краеведческого музея Александром Словцовым. Спустя почти год в Тагил приехал академик Игорь Грабарь — блистательный художник и искусствовед, находившийся на Урале по заданию Главнауки, который писал: