Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Святая Агата

Dimensions
87x72 cm
Technique
Холст, масло
40
Open in app
#1
Франческо Гварино
Святая Агата
#7

Неаполь и Рим 

#6
В эпоху барокко новые идеи в искусстве аккумулировались не только в Риме, где для этого была наиболее подходящая почва благодаря широкому меценатству и заказам. Другим крупным центром (возможно, вторым после Рима) в этот период становится Неаполь. Город по своей сути интернациональный, он был тесно связан как с папским Римом, так и с Испанией, от которой зависел политически. Местная школа живописи в XVII веке переживала небывалый расцвет, что было связано с присутствием там Караваджо, приехавшего в Неаполь после бегства из Рима и нашедшего горячий прием и престижные заказы.
#8

Жизнь Святой Агаты

#9
Находившаяся изначально в монастыре Чертоза ди Сан Мартино в Неаполе, «Святая Агата» Гварино была, по всей видимости, написана около 1640 года. Можно сказать, что картина принадлежит к числу наиболее знаменитых произведений художника и всей неаполитанской живописи XVII века.
Святая Агата (ум. 5 февраля 251) — христианская мученица, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Погибла в Катании на Сицилии в период гонений на христиан императора Деция. Согласно житиям, Агата родилась в богатой сицилийской семье. Она отвергла домогательства городского префекта, после чего он стал ее преследовать, пользуясь антихристианскими законами императора Деция. Сначала Агату отправили в публичный дом, а затем бросили в тюрьму, где отсекли ей груди и после истязаний сожгли на костре. Святую Агату, ставшую покровительницей Катании, всей Сицилии и Мальты, где она, согласно преданиям, некоторое время скрывалась от преследователей, часто изображали на полотнах мастеров неаполитанского барокко.
#10

Сюжет картины

#11
На картине Гварино святая Агата, прижимающая к груди окровавленное одеяние, царственно прекрасна. Поворот ее фигуры, взгляд и движения рук полны грации, в ее образе нет и тени пережитых страданий. Она показана как героиня, преодолевшая физические страдания и смерть, возвысившаяся духовно. В том, насколько пластически выразительна фигура святой, эффектно выступающая из мглы фона, заметны уроки караваджизма, воспринятые Гварино от своего учителя Массимо Станционе, которому в прошлом приписывалась эта работа. Однако в позе женщины, в жесте ее рук, в ритмах эффектно ложащихся складок, в благородной элегантности образа чувствуется влияние римских работ Симона Вуэ, да и сам тип картин с полуфигурными изображениями святых (реже аллегорий) получил в Неаполе широкое распространение именно благодаря этому французскому мастеру. «Святая Агата» — высочайший пример творческой переработки предшествующего и современного художнику опыта, в результате чего он создал образ, излучающий обаяние и чувственность и выражающий дух эпохи барокко.
read morehide

Святая Агата

Dimensions
87x72 cm
Technique
Холст, масло
40
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%